Детский сад № 42

Авьерино Анна Михайловна

Консультация для родителей. «Не делайте из ребёнка кумира»
Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. П. Буаст
Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Конечно, в учёт не берётся период младенчества, период грудного вскармливания и т.д., когда ребёнок, в силу объективных причин, не может быть самостоятельным, и семья, действительно, всё внимание и силы направляет в его сторону. Особенно, когда он желанный, долгожданный, сознательно-рождённый…
Мне хочется затронуть тему детей постарше. Детей, которые подросли, а родители так и продолжают потакать им. Дети — прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то – истерики, кто-то выбирает позицию «попрошайки» и «канюки». Способы разные — цель одна: заставить родителей сделать всё в угоду сиюминутным желаниям ребёнка.
Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребёнка?! И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей – прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания, на мой взгляд, просто необходимо.
Стоит ли говорить о том, что часто «маленький божок», устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка и т.п.), становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели?! Да, первые 5 минут его внимание ещё может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь «это же ребёнок».
Или «маленький божок» не хочет есть приготовленную мамой пищу. Не хочет, начинает баловаться за столом, ныть, кричать, отворачиваться и т.д. Что зачастую делают мамы? Уговаривают, кормят с ложечки (мы говорим про больших детей, обученных навыкам самостоятельного принятия пищи), придумывают, как мотивировать («съешь, я дам тебе конфетку»), готовят другую пищу, ведь в голове у каждой мамы сидит эволюционно заложенное желание накормить своё дитя.
«Маленький божок» не хочет убирать за собой игрушки – мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растёт несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза – мама оправдывает это поведение «не слышит, заигрался и т.п.».
А ведь дети такими не рождаются! Это откровенные родительские упущения, провалы воспитания, промахи педагогики, если угодно. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут. Воспитание – это обоюдный процесс. Дети меняют родителей, но ведь родители воспитывают детей, это их священная миссия!
Изначально нужно учиться говорить «нет» ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем, просто необходимо. Ребёнок должен понимать значение этого слова, он должен понимать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением «тяжелой артиллерии»- крика, слёз и пр.
Если Вы говорите ребёнку, что он наказан (не идёт гулять, не смотрит мультфильм, Вы с ним не разговариваете и т.п.), то будьте последовательны – осуществляйте наказание, внутренне терпя и превозмогая себя. Иначе для ребёнка теряется всякий смысл наказания, т.к. мама одной рукой ругает, а другой по голове гладит. Слова: « Ты меня обидел, ты наказан» становятся пустым звуком, а ребёнок понимает, что, что бы он ни сделал, всё прощается и дозволяется. А ведь, по мере взросления это только усугубится.
Если Вы решили внутри себя, что Ваше чадо должно самостоятельно сделать что-то (убрать игрушки, сложить книги и т.п.), то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже, если придется, ходить и не замечать горы игрушек.
Ребёнок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы — пример для ребенка! Вы — его путеводитель!
Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали! Помните это! Помните, что Вы с ребёнком – равноправные члены семьи, а не Вы находитесь у него в услужении. Любите себя тоже, а для того, чтобы Вас любили и уважали Ваши дети! Чтобы Ваше слово значение имело для них в их жизни! А Ваши интересы были наравне с их интересами!
Источник: https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaciyu-dlja-r..

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» 
Авьерино А. М.
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
— сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
— не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
— не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.
— поощряйте в ребенке инициативу.
— не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
— показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
— не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» — предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
— для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
— помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
— дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.
— показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.
— пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание» — ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Застенчивость
Последствия:
— препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
— удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
— не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
— усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
— сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
— расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
— подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
— стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
— если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Для написания этой консультации мной была прочитана и проанализирована следующая литература.

Формановская, Н.И. Культура общения и речевого поведе¬ния: научно-популярное издание. – М.: Изд-во ИКАР, 2014.
Ярманова, И.В. Формирование основ культуры общения и конфликтирования у дошкольников // В сборнике: Актуальные вопросы модернизации российского образования материалы XX Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. – 2014.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения» 
Авьерино А.М. 
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.
Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребенка, тем лучше развита его речь. Такая же связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем. Все мы пользуемся в своей жизни разными жестами, которые часто заменяют нам слова, придают им дополнительные оттенки, а иногда меняют смысл сказанного. Поэтому я хочу остановиться на пальчиковых играх.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.
И еще несколько советов:
— включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с малышами. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;
— перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);
— тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;
— не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).
В нашей группе детей раннего возраста работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук мы начинаем с самого утра во время проведения утренней гимнастики, а также физминуток, в свободное время утром и после сна – по 2-3 минуты. В нашей группе есть ширма «Учим с нами». Предлагаем разучить некоторые пальчиковые игры вместе с нами и включать их в ежедневные занятия с детьми.
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
«Дай ладошечку»
Дай ладошечку, (ребенок подает ладоши, взрослый гладит их)
Моя крошечка,
Я поглажу тебя
По ладошечке.
На ладошечку (взрослый подает ладоши, ребенок гладит их)
Моя крошечка,
Ты погладь меня
По ладошечке.
«Наши ручки»
Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки. (показать ручки)
Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками)
Пляшут наши ручки.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (показать ладошку
«Сорока-сорока»
Сорока-сорока, (указательным пальцев правой ладони водим по левой ладони)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (сгибать поочередно каждый палец кроме мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: (постучать по мизинцу левой руки)
«Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил.
Ничего не получил».
«Ладушки»
— Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши, проговаривая слова)
— Где жили?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Простоквашку.
Кашку поели –
Шу-у полетели. (машем руками как крыльями)
На головку сели, (положить ладони на голову)
Сели, посидели,
Вновь улетели, (снова машем руками)
Да-а-а. (сложили ручки на колени)
Использованная литература:
Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Изд-во Эксмо, 2006 – 72с.

Консультация для родителей. «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»

Воспитание дружеских отношений в игре

Консультация для родителей «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Консультация «Развитие связной речи в семье» Авьерино А.М.

Консультация для родителей ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЧАСТО ДЕРЕТСЯ С ДЕТЬМИ

Консультация для родителей по формированию основ безопасности дошкольников

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности »

Консультация «Осторожно незнакомец»