Детский сад № 42

Горячевская Елена Викторовна

Горячевская Елена Викторовна

Консультация для родителей «Чем интересно увлечь ребенка дома»

Самая главная мечта в жизни огромного количества женщин-это желание стать мамой. Большинство из них изучает различную литературу о том как правильно питаться в период вскармливания ребенка, как его купать, ухаживать за ним, но мало кто интересуется литературой о том как интересно проводить время с ребенком. Да и в современном ритме жизни на совместные занятия у родителей зачастую не хватает времени. Ведь с появлением на свет младенца домашние дела никуда не исчезают, а малыш и уход за ним занимает все наше основное время! Как все успеть и еще не обделить вниманием своего ребенка  (наверняка во многих семьях есть еще и старшие дети, которые тоже нуждаются в нашем внимании, чтобы это было не только увлекательно и полезно для развития малыша).

На самом деле в доме каждого из нас найдется немало занятий, которые будут увлекательны и полезны для ребенка и, дадут вам возможность получить бесценное время для ваших домашних дел. На сегодняшний день существует большой ассортимент пазлов, конструкторов, настольных игр, которые вы смело можете предложить вашему ребенку. Среди настольных игр наиболее известны «Монополия», «Лото», «Башня», «Домино», но прежде, чем ребенок сможет самостоятельно в них играть-будьте готовы к тому, что на начальных этапах ознакомления с правилами игры обязательно ваше участие.

В арсенале каждой хозяйки найдутся предметы, которые увлекут ребенка и помогут развить мелкую моторику. Для этого можно предложить:

-построить замок из бельевых прищепок, катушек для ниток;

-помочь рассортировать крупу (рис, фасоль, горох, используя лейку, пластмассовые стаканчики и т. д. ;

-подобрать ключ к старому замку;

-«отправить» за покупками в магазин для приготовления какого-либо блюда;

-увлечь совместным приготовлением десертов из теста;

Дети будут очень интересны творческие задания с пластилином, подручным материалом (картоном, пенопластом, коробками из-под бытовой техники). Сейчас многие родители с раннего возраста обучают детей иностранным языкам. Это тоже можно использовать в качестве творческого задания, например, попросит ребенка, нарисовать или слепить то, что в переводе обозначает какое-либо слово на изучаемом языке. Для достижения наибольшего интереса малышам можно предложить выполнять это задание на рулоне старых обоев.

Не бойтесь экспериментировать. Ваш дом и ваша фантазия -это простор для интересных занятий вашего ребенка. Все в ваших руках!

 

 

 

Консультация для родителей «Чем интересно увлечь ребенка дома»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения

«ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ»

рекомендации для родителей «Как вырастить настоящего мужчину?».

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультации для родителей «Как провести выходной день с детьми»

Воспитание сказкой

Консультация для родителей «Эмоционально-волевая сфера детей» ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ

Почему дети разные

 

«Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.