Детский сад № 42

Горячевская Елена Викторовна

Горячевская Елена Викторовна

Консультация «Родительский авторитет — из чего он складывается?»

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношение в семейном коллективе требуют взаимопонимание, ответственности, умения организовывать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.

Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочён общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. но если они ведут праздный образ жизни, семья замкнута в своём узком мирке или каждый её член живёт своей жизнью. В такой семье царит чёрствый эгоизм.

Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребёнка, знают далеко не все. Педагог объясняет родителям, как создаётся авторитет, какова его основа.

Каждая семья накапливает свой опыт воспитания, вырабатывает взгляд на его цели, конкретное содержание и т. д. так молодая семья создаёт свою культуру отношений, воспитания, общения.

К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: нередко они критикуют друг друга в присутствии детей. Авторитет родителей держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.

Воспитатели используют любые подходящие ситуации для поддержания авторитета взрослых членов семьи.

Формирование личности ребёнка определяется всем образом жизни семьи. А. С. Макаренко назвал его «общим тоном семьи». Общий тон семьи создаётся личностью родителей, их гражданским лицом. В семье, где не делят обязанности на «женские» и «мужские», одинаково уважительно относятся друг к другу, своим родителям, ребёнок видит примеры доброго отношения к людям. Хотя большинство стремятся правильно воспитывать детей, распространённой ошибкой семейного воспитания в последние годы стало неумение воспитывать уважение к взрослым. Обстановка доверия и эмоционального комфорта, без поощрения и поддержке взрослых, постоянно упражнения детей в положительный поступках, не воспитывают уважительного отношения к окружающим, в том числе и к самим родителям.

А. С. Макаренко вывел несколько видов ложного авторитета родителей:

  1. Авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребёнка, демонстрируют свои чувства.
  2. Авторитет доброты. Родители всё разрешают ребёнку. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного.
  3. Авторитет подавления. Складывается авторитарный стиль внутренних отношений (лидирует отец).
  4. Авторитет педантизма. В такой семье родители, стараясь сохранить дистанцию, разговаривают с ребёнком подчёркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают нотации.
  5. Авторитет чванства. Родители в такой семье чрезмерно кичатся своими достижениями, подчёркивают их окружающим.
  6. Авторитет подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе, родители, сами того не замечая, «покупают» у ребёнка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растёт ребёнок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

Во многих семьях часто встречается отсутствие единства требований со стороны взрослых. Встречаются и такие семьи, в которых оба родителя не обращают никакого внимания на воспитание ребёнка. Когда они обнаруживают, что у ребёнка неладно с поведением, то применяют разовые воздействия, сопровождающиеся шумом, криками и слезами. Затем всё продолжается по-прежнему до следующего события.

Отсутствие постоянной линии воспитания создаёт в семье обстановку с одной стороны бесконтрольности, с другой – напряжения, порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранний невроз.

Тезисы авторитета взяты из книги по педагогике А. С. Макаренко.

 

 

 

Консультация Родительский авторитет из чего он складывается

Консультация для родителей на тему вы ребенок транспорт

Консультация для родителей «Чем интересно увлечь ребенка дома»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения

«ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ»

рекомендации для родителей «Как вырастить настоящего мужчину?».

Консультация для родителей «Зимние травмы у детей»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультации для родителей «Как провести выходной день с детьми»

Воспитание сказкой

Консультация для родителей «Эмоционально-волевая сфера детей» ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ

Почему дети разные

 

«Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.