Детский сад № 42

Гутковская Виктория Анатольевна

Вика

Консультация для родителей детского сада.

    Консультация  «Маленькие фантазёры»

Мир детской фантазии безграничен. Проявляется она в рисунках, играх, творчестве. Пока воображаемые обстоятельства, фантастические персонажи, нереальные события присутствуют в рамках детских игр, они не вызывают у родителей особого беспокойства. Но когда они переходят в нашу обыденную действительность, взрослые оказываются в растерянности, не зная, что предпринять.

Разграничение вымысла и реальности происходит не сразу в процессе психического развития ребенка. И образы воображения, и образы восприятия являются в равной степени продуктами работы человеческого мозга и сознания. Поэтому в дошкольном возрасте дети довольно часто переступают грань двух миров (реального и воображаемого) и переносят в нашу действительность придуманных ими существ, сказочных персонажей и персонажей мультиков или телепередач. Эти герои (вымышленные персонажи) помогают сделать жизнь более насыщенной и интересной, то есть, то, что не доступно ребенку в действительности, достигается с помощью воображения. Оценивать такое поведение как склонности к вранью, лживости или как проявления расстройства психики НЕ верна.

Домашний мир ребенка — это всегда комплекс предметно-пространственной среды дома , отношений в семье и собственных переживаний и фантазий, привязанных к вещам и людям, населяющим дом. Никогда не знаешь, что именно в мире дома окажется для ребенка наиболее важным, что сохранится в его памяти и повлияет на дальнейшую жизнь.

Оказывается, что практически всем детям свойственно фантазировать по поводу своего дома и почти у каждого ребенка есть любимые «объекты» для расслабления, сосредоточиваясь на которых он погружается в свои фантазии. Ложась спать, кто-то разглядывает пятно на потолке, похожее голову бородатого дядьки, кто-то — узор на обоях, напоминающий смешных зверюшек, и что-то придумывает о них. Одна девочка рассказала, что над ее кроватью висела шкура оленя, и каждый вечер, лежа в постели, она гладила своего воображаемого оленя и сочиняла очередную историю о его приключениях.
Внутри комнаты, квартиры или дома ребенок выделяет для себя любимые места, где он играет, мечтает, уединяется. Есть в квартире и пугающие места, которых ребенок старается избегать.

Дома ребенок может одновременно осуществлять в двух разных реальностях — в привычном мире окружающих предметов, где распоряжаются и оберегают ребенка взрослы, и в воображаемом собственном мире, наложенном поверх обыденности. Он также реален для ребенка, но невидим для других людей. Соответственно для взрослых он недоступен. Хотя одни и те же предметы могут быть в обоих мирах сразу, имея, однако, там разные сущности. Вот вроде бы просто пальто висит, а посмотришь — как будто кто-то страшный.

Для большинства детей отсутствие родителей дома — трудный момент. Они чувствуют себя оставленными, беззащитными, а привычные комнаты и вещи без взрослых как бы начинают жить своей жизнью, становятся другими. Так бывает ночью, в темноте, когда приоткрываются темные, потаенные стороны жизни занавесок и шкафов, одежды на вешалке и странных, неопознанных предметов, которых ребенок раньше не замечал.
Ребенок чувствует себя беззащитным, если его, как ему кажется, недостаточно любят, часто порицают и отвергают, оставляют надолго в одиночестве, со случайными или неприятными людьми, бросают одного в квартире, где есть чем-то опасные соседи.

Всякое ослабление родительского защитного поля, которое должно надежно окутывать ребенка, вызывает в нем тревогу и ощущение того, что надвигающаяся опасность легко прорвет тонкую оболочку физического дома и достигает его. Получается, что для ребенка присутствие любящих родителей кажется более прочным укрытием, чем все двери с замками.

Перечисленные выше формы психической активности свидетельствуют скорее о нехватке общения, эмоциональной подавленности. Так или иначе, прежде чем паниковать, вспомните себя в детстве. Скакали ли вы на швабре, представляя под собой коня? Говорили ли вы с игрушками? Поили ли кукол чаем? А сколько раз уже во взрослом возрасте готовили речь, репетируя перед несуществующей публикой? Вот-вот! Уделяйте крохе больше внимания, дарите любовь и нежность, тогда малышу не понадобится воображаемые друг, животное или предметы.

https://ped-kopilka.ruhttps://ped-kopilka.ru/blogs/blog73302/konsultacija-dlja-roditelei-malenkie-fantazery.html/blogs

Консультация для родителей «День космонавтики»

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР.

Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги.

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям знакомить детей с достопримечательностями своего города и края; посещать с ними музеи, выставки, памятники; рассказывать им о труде людей, о своей работе.

Для обогащения и расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо», портреты космонавтов, «Ощущение невесомости», глобус, аудиозаписи.

Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».

Учить и читать стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров, «Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья… » В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов.

Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

Загадки для детей к дню 12 апреля «День космонавтики»

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

***

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

***

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?

Ответ: млечный путь

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.                                               https://stavsad1.ru/2018/04/11/den_kosman/

Консультация «Маленькие фантазёры»

Консультация для родителей «День космонавтики»

Консультация для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Традиции празднования

Советы родителям гиперактивного ребенка

Консультация для родителей детского сада. О празднике Рождество Христово

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и дома»

Консультация для родителей «Осень без простуды»

Консультация для родителей «ЗДРАВСТВУЙ,

Консультация для родителей «Безопасное лето»

Консультация для родителей Осторожно, клещи

Дисциплина на улице — залог безопасности

Консультация для родителей в детском саду «Весна»

Отец как воспитатель

Зимние травмы у детей

Консультации для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»

Консультация для родителей «Уроки вежливости».

 Игрушка в жизни ребенка

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные».

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности дошкольников

детям о великой отечественной войне

леворукий ребенок

Осторожно гололёд

Консультации для родителей «Почему дети разные?»

Консультация для родителей «Зимние игры»

«Играем в сказку» Консультация

Консультация для родителей тема: «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам»

Консультации для родителей «Кризис трех лет»

Как познакомить дошкольников с праздниками

Как победить застенчивость

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Консультация «Безопасность детей в новогодние праздники»

Консультация «Детские капризы»

«Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

 Консультация «Агрессивный ребенок»