Детский сад № 42

Илларионова Марина Владимировна

Илларионова Марина Владимировна Высшая квалификационная категория

YnLxOmbFoLUКонсультация для родителей сентябрь 2018  «Ребенок и семья»

 

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. В котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. «Семья для маленького ребенка, — как говорится в книге «Воспитание дошкольника в семье» ( под. ред. Т.А Марковой), — почти единственный социальный институт, формирующий его личность». Дошкольник отличается такими психо-физиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие.

Вся жизнь взрослых – пример для маленьких. Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду, общественным обязанностям. Если им присуща активная нравственная позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения. Малыш видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую действительность.

Становление личности находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально- нравственной атмосферой, существующими семейными традициями. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если ребенок растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

По каким признакам можно судить о семье как о коллективе, который способен осуществлять главную социальную задачу ( подготовка ребенка к жизни, его гармоничное развитие и воспитание, которая решается обществом и семьей).

Социальная ценность семьи.

Она определяется прочностью, нравственными устоями, душевным здоровьем, общностью дел и интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, праздники, культурные и спортивные увлечения, совместный досуг и отдых.

Сколько, например, впечатлений приносят детям совместный семейный отпуск или экскурсия по городу, подготовка и проведение маминого праздника или дня рождения ребенка. Сколько прелести таят в себе вечерний досуг, чтение книги в кругу близких – это и многое другое рождает новые интересы, и дает заряд положительных эмоций. Семья должна быть проникнута оптимизмом, приносить растущему человеку радость.

Единство требований к ребенку со стороны всех воспитывающих лиц.

Воспитание требует от всех взрослых членов семьи высокого чувства ответственности, проявляющегося в единстве их воззрений в семейной педагогике и их требований к ребенку. Все взрослые члены семьи – воспитатели, которые в подходе к ребенку обязаны проявлять единство требований.

Правильные внутрисемейные отношения,  в системе которых участвует и ребенок.

Если взрослые все свое внимание концентрируют на нем, чтобы удовлетворить любое его желание, любой каприз, то создаются условия для процветания эгоцентризма.

Нельзя не подчеркнуть особую роль матери и отца в жизни и воспитании ребенка. Отношения «мать-отец» — величайший пример для ребенка в достижении им нравственных критерий.

Семейные традиции.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Они скрепляют семью, создают стабильный строй жизни, характеризуют семью как коллектив.

Когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушки, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, беречь взрослых.

Трудовая атмосфера семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, дошкольник осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает важные понятия: каждый член семьи имеет свои обязанности, в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимосвязаны и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо. Таким образом. совместный  труд дает почувствовать всем участникам равенства членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи.

В одних семьях принято все дела решать спокойно. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято прикрикивать. Велико влияние эмоционально- нравственного микроклимата семьи на становление личности растущего человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей и подражая им, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности.

Таким образом, семья имеет важное значение в формировании личности маленького человека.

 

 

 

 «Ребенок и семья» Консультация для родителей

Консультация для родителей «Детская ложь и ее причины»

Консультация для родителей Учим ребенка быстро завязывать шнурки

  Консультация для родителей «Читаем вместе»

Вежливый ребенок

Консультация для родителей «Как можно развивать память у детей»

Консультация для родителей «Пластилинография с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Совместный труд ребёнка и взрослого»

Консультация для родителей «Поделки из природного материала»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Консультация для родителей Творческие способности детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Весенние наблюдения на прогулке»

Консультация для родителей: «Весна пришла».

Консультация для родителей «Поговори со мною, мама»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни.

«Как распознать одаренность у ребенка»

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Консультация для родителей «Игры между делом дома»

Консультация для родителей «Развиваем логику»

Консультация для родителей «Как научить ребенка играть самостоятельно»

консультация для родителей воспитание детей в различных видах деятельности.

Рекомендации для родителей «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.»