Детский сад № 42

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре — Бровко Инна Николаевна

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка на прогулке зимой»

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть! Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества.

  • Пробуйте лепить снежки большие и маленькие, больше чем шишка (или любой другой подвернувшийся под руку предмет) или меньше.
  • Можно слепить целую семейку снежков – папу, маму и малыша и разыграть с ними сказку. Можно слепить семь снежков разного размера и разыграть с их помощью сказку “Репка”.
  • Можно прятать что-то в снежки, а потом пробовать угадать, что в каком снежке спряталось. Для подсказки можно самый-самый краешек предмета оставлять не спрятанным. А потом, когда предмет угадан, с удовольствием освобождать его из снежного плена.
  • Снежками можно и кидаться. Можно не друг в друга, как это принято. Можно кидать в ведерко, в ямку, в лавочку или через лавочку, в забор, через забор (если там не ходят люди). Можно кидать на дальность и отмечать, кто дальше бросил.
  • Снежками можно рисовать, налепляя их в ряд друг за дружкой, – на заборе, на асфальте, на лавочке.
  • Можно пробовать жонглировать снежками – двумя или даже тремя. Это сложно, но весело!
  • Снежки можно подбрасывать и ударять по ним палками, как ракеткой. То же можно делать с шишками – тоже интересно!
  • В сугробах можно рыть ямы и делать берлоги – это просто захватывающе! Ну, вспомните своё детство! Разве не устраивали норки в сугробах?
  • В глубоком снегу можно протаптывать дорожки, плотно ступая двумя ногами прямо рядышком. Можно протаптывать не просто дорожки, а лабиринты (простенькие, но всё же!). Или (для малыша) хотя бы извилистые тропинки, по которым надо бегать, не заступая за края. Можно замкнуть дорожку в длинный круговой путь и придумывать по ходу всякие задания (сложность заданий, конечно, будет зависеть от возраста детей). Например, добежав до дерева, надо вспомнить название любого дерева, проходя мимо лавочки, нужно назвать какой-то зимний вид спорта. Если играют малыши, то можно, например, по ходу выполнять какие-то условленные заранее движения и не сбиваться. У дерева – топнуть, у лавочки – хлопнуть в ладошки и так далее. Можно бегать по дорожкам и искать какие-то спрятанные предметы, например, игрушки или шишки. Или, наоборот, вдоль дорожки можно разложить несколько предметов и, обежав круг, играющий должен будет вспомнить и назвать их все в нужном порядке. Если ребенок не маленький, то нарисуйте для него план двора, а сами заранее спрячьте где-нибудь “сокровище”. Тогда можно будет играть в квест-игру, где надо бегать от одной метки до другой (на плане) и искать сокровище.
  • Можно научиться оставлять на снегу следы – следы разных зверей. Для этого, конечно, понадобится какая-то книга, где есть пример следов, а дальше – вы сами сможете изображать следы на снегу. Если ребенок еще мал и следы животных его не привлекают, то оставляйте на снегу отпечатки формочек, а он пусть угадывает, какая от какой формочки. Пусть сам вдавливает формочки в снег, набирает снег в ведерко совочком или лопаткой.
  • Берите на улицу песочные игрушки, как и летом! Ведь снег тоже можно копать! Не хуже, чем песок. Из снега, кстати, можно строить целые города – как малюсенькие, так и целые крепости, в которых можно прятаться. Всё зависит от количества снега, которое есть в вашем распоряжении. Кроме крепостей, конечно же, можно строить снеговиков или даже целые семейства снеговиков!
  • Если вы можете гулять не слишком далеко от дома, то возьмите на прогулку краски и разукрасьте снег! Рисовать можно просто на “залежах” снега, так и на снеговиках или стенах снежных крепостей. Удобно рисовать сильно разбавленной гуашью. Дома налейте её в пол-литровые бутылочки от минералки и проделайте в крышках небольшие дырочки. В этом случае можно рисовать прямо из получившихся брызгалок. Но можно взять и кисти, тогда краску стоит вынести в баночках с удобно открывающимися крышками. Но тоже не в “чистом виде”, а разбавленную гуашь. Рисовать на снегу можно не только краской, а теми же шишками, палочками, камушками. Попробуйте!

Источник: Автор: Козлова Анастасия Владимировна Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг

Издательство: Сфера, 2009 г.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой»

Консультация для воспитателей и родителей «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни»

 

 

 

 

 

Консультация
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нетрадиционное оборудования.В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Цель :
создание оптимальной двигательной среды с использованием нетрадиционного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Задачи:

  1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
  2. Определить теоретические основы создания нетрадиционного оборудования с учетом особенностей детей.
  3. Разработать и изготовить оборудования.
  4. Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
  5. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нетрадиционного оборудования.
  6. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нетрадиционного оборудования для двигательной среды.

Игры на подражание

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире. Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответсвующими интонациями и мимикой.
► Солнышко

(Ребенок и вы приседаете на корточки)

Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, —
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)

►Птички – лисички

На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве — листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

►Вверх — вниз

Ввеpх — до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз — до тpавки. (приседаем)
Ввеpх — до неба,
Вниз — до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. («валимся» на пол)

►Водитель

(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?» (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!» (погрозите пальцем)

►Гимнастика для ручек и ножек

Хлоп! Раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик — тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик — тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)

►Две птички

Жили 2 птички — (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)

►Воробей

Андрей-воробей,
на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)
И лягушек много съел:
«Ам-ам-ам-ам». (наклоняемся, широко открываем рот и произносим «ам»). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)

►Зайка

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

►Мишка

Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет. (идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками)

►Зарядка

(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!»
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица: «Тюр-лю-лю», —
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!»
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Видите, стараемся, спортом занимаемся!

►Песенка зайки

По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет. (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (покачать головой)
«Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!» (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет! (прыгаем)

►Прыг да скок

(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).

Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг — под самый потолок!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей! Прыг да скок – танцуют дети — Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг — под самый потолок!

►Медвежата в чаще жили

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили — (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки — на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги — на ширине плеч, руки — вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали, (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!

►Птички — невелички

Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зернышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!» (приседаем и «клюём зернышки» — стучим пальчиками)

►Туки-туки

«Туки–так, туки-так!» — (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
«Токи–ток, токи-ток!» — (стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток. «Туки–ток, туки-ток!» — (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

►Обезьянки

Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой — топ, топ!
Левой ножкой — топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)