Детский сад № 42

Коровкина Маргарита Ивановна

20140107_130924_0Воспитатель высшей квалификационной категории

Высшее педагогическое образование  Стаж работы 50 лет

Возрастные особенности психического развития детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия—переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов. способны дифференцировать предметы по величине, ориентироватъся в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В рез тате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Консультация для родителей

 «Питание детей в детском саду».

Пребывание ребенка в детском саду предполагает четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако очень многие родители жалуются на то, что дети плохо едят. Особенно это касается таких блюд, как супы и каши. Если в домашнем меню мы можем достаточное время обходиться без них, то рацион детского питания предполагает ежедневное их употребление. Чем же так неугодны нашим милым детям эти полезные продукты питания?

Если в домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то сделать это в детском саду значительно сложнее. Здесь существуют утвержденные нормы питания, замена же (например, вместо первого блюда два вторых) не предусмотрена.

Теперь немного о супах. Потребление их — дело достаточно сложное и деликатное. Блюдо-то это жидкое, однако пить его нельзя. Аккуратно кушать его ложкой умеет далеко не каждый малыш. Кроме того, в супах встречаются такие малоаппетитные, с точки зрения детей, продукты, как вареные лук, морковь, жир. Очень многие ребята не выносят их вкуса и запаха. Индивидуальная избирательность тоже играет здесь немаловажную роль. Кто-то не любит рыбный, кто-то молочный или рисовый суп, а выбора нет.

Все по-разному решаетют проблему отказа от пищи. Кто-то использует прием соревнования, кто-то создает игровую ситуацию для появления у детей заинтересованности в потреблении пищи, а не просто принуждает их съедать все, что положено. Некоторые родители приглашают игрушку (зайку, мишку и т.п.), которая смотрит на малыша, как он ест.

Многие кормят утром своего ребенка. Уважаемые родители, так вы не помогаете ему. Нет ничего страшного в том, что дошкольник подождет с приемом пищи до 8—9 утра, даже если он встает в 6 или 7 часов.

В детском саду утренняя гимнастика, игры перед завтраком помогут малышу нагулять аппетит, а значит, меньше будет отказов и капризов по поводу каши, масла и другой еды. Поэтому не старайтесь накормить малыша дома до отправки в детский сад. Особенно это касается плохо кушающих детей. Если такой ребенок съест хоть что-нибудь, то заставить его есть в группе станет практически невыполнимой задачей.

Теперь немного о детях с плохим аппетитом. У значительного числа людей потребность в пище несколько снижена по сравнению с общепринятой нормой. Поэтому, если ваш ребенок ест меньше, чем вы, или меньше того, что ему положено по норме, это еше не значит, что он недоедает. Среднестатистическая норма потребления может сильно отличаться от индивидуальной нормы. Если самочувствие ребенка не ухудшается, то оснований для беспокойства нет.

Наконец несколько слов о детях, которые плохо едят именно в детском саду. Что является причиной этого, определить достаточно сложно. Малыша может смущать непривычная обстановка. Ведь порой дома на кухне вы кушаете с ребенком под музыку или перед работающим телевизором. В первое время в детском саду ребенокможет отказаться от пищи просто потому, что ему не хватает этих привычек. Ведь многих детей порой из-за этого невозможно накормить в гостях. Поэтому вам не стоит волноваться, когда ребенок утрачивает аппетит в первые недели или месяцы пребывания в саду.

Памятка для родителей «Кормим ребенка».

  • Время приема пищи дома и в детском саду должно совпадать.
  • Вы являетесь для ребенка главным примером во время приема пищи, садитесь за стол вместе с ним спокойно и с удовольствием. Такой подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней.
  • Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть насильно.
  • Если ребенок ест неважно, кладите ему по маленькой порции каждого блюда.
  • Можно спокойно поговорить с ребенком во время еды о чем-либо. Постарайтесь задать за столом благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к конкретной еде.
  • Привлекайте ребенка к совместному приготовлению пищи.

Теперь мы видим, что все ваши страхи и беспокойство по поводу питания детей по большей части являются преувеличенными. Разнообразное питание, спокойная обстановка во время приема пищи в саду и дома скорее позволят разрешить ситуацию, чем «допросы с пристрастием» по поводу того, что сегодня давали и все ли ты скушал.

Помните, что не хлебом единым жив человек. На свете есть еще много очень интересных вещей.

Конспект занятия

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ, НЕБО ВОКРУГ, ЭТО РИСУНОК МАЛЬЧИШКИ…» 

Педагогические цели: формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность, учится видеть красоту созданного изображения, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи.

Оборудование: голубая бумага, кисти, краски, бумажные салфетки или мягкие тряпочки, стакан с водой.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.

— Дети, как вы все выросли за лето, загорели! Хорошо отдохнули? (Ответы детей.) И вот, отдохнувшие, вы с радостью пришли в детский сад. Даже погода сегодня не хочет портить вам настроение.

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Выхожу из дома я:

— Здравствуй, солнце, это я!

К. Ибряев

  1. Познавательная деятельность. Ситуативная беседа.

— Какое было небо, когда вы шли в детский сад? (Голубое.)

Были ли тучи или облака на небе?

— А что можно увидеть днем на небе?

— Какого цвета солнышко?

— Какую форму оно имеет? Нарисуйте круг жестом.

—  Давайте нарисуем солнышки, чтобы они поднимали нам настроение даже в пасмурные, дождливые дни.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования, обращая внимание детей на то, что лист бумаги имеет голубой цвет.

Физкультминутка

Гриша шел-шел-шел,             Шагают на месте.

Белый гриб нашел.                 Хлопки в ладоши.

Раз, грибок,                            Наклоны вперед.

Два, грибок,                           Наклоны вперед.

Три, грибок.                           Наклоны вперед.

 

III. Творческая практическая деятельность. Работа над творческим заданием.

Выполнить рисунок «Солнечный круг» (краски).

В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.

  1. Рефлексия.
  2. Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими.

  1. Подведение итогов.

— Посмотрите, от ваших солнышек стало в группе так светло, радостно. А это значит, наш день сегодня пройдет очень хорошо.

возраст 3-4 лет

рисование небо

возраст 3-4 лет

Конспект занятия РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО

ТРУД — ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ»

Консультация для родителей «ДЕТСКИЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН А. П. и С. П. ТКАЧЕВЫХ «МАЙ СОРОК ПЯТОГО» и М. И. ЛИХАЧЕВА «ПАМЯТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА»

 

Роль семьи

Консультация для родителей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ

Как одевать ребенка весной

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как смотреть произведение изобразительного искусства

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»

музей

советы родителям

на севере диком

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: биография и творчество

пейзаж

рассм зол осень

Развитие детской изобразительной деятельности у детей от 3 до 4 лет.

Занятие по творчеству Шишкина

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» х

консультация

саврасов1

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

Зимние забавы

 

ЧИЖИКОВ

О живописи детям Иллюстратор Рачев Евгений Михайлович

Занятие «Матрешки»

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 года до 4 лет) Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Первое знакомство ребенка с театром

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА» (Специальное занятие)

Консультация для родителей «ДЫМКА»

Презентация Васнецов

 Консультация «ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ»

Консультация «Роль исскуства в развитии ребенка».

Сказкотерапия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

ПОТЕШКИ