Детский сад № 42

Коровкина Маргарита Ивановна

20140107_130924_0Воспитатель высшей квалификационной категории

Высшее педагогическое образование  Стаж работы 50 лет

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА

 Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Игра — ведущая деятельность вашего малыша, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные впечатления, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (вашей дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребенка? Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребенка? Как вы приучаете беречь игрушки? Кто и как в вашей семье играет с малышом?

«Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой их ценят взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения замыслов». (77. Ф. Каптерее.)

  • Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы), дидактические (разборные башенки, пирамидки, настолько-печатные игры, мозаики и т. д.), игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые ребенок может доделать самостоятельно.
  • Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической ценности. Соблюдайте чувство меры: большое количество игрушек не помогает в детских играх оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.
  • Отведите удобное для малыша место для игр, найдите время поиграть с ним. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну (дочери), во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.
  • От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-образными игрушками: являются ли они друзьями, партнерами в его играх, или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке — пример поведения и отношения к ним ребенка.
  • У сына (дочери) должна быть любимая образная игрушка (мишка, собачка, кукла и т. д.), с которой он (она) гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребенка с образными игрушками. Они должны иметь имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги и т. д.
  • Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек подходят открытые полки, лучше — отдельный игровой уголок.
  • Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть; подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по возможности его сверстников. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Еще лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми.
  • Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их настроение. Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности; изучить характер складывающейся личности дошкольника.

Загадки о предметах

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЯ «СКОРО ПРАЗДНИК ПРИДЕТ». аппликация

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Рассматривание картины «Ранняя весна» Архипа Ивановича Куинджи.
«Как мы с Фунтиком возили песок».
Конспект НОД «Путешествие в Космос» во второй младшей группе.

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

Особенности речевого развития

Как вести себя с ребенком, который упрямится

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. Э. ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

роль семьи (1)

проглки в мороз

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙрассказ по картине зима

АВТОРИТЕТ памятка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Тема «Развивающие игры с детьми 3-х лет».

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО КУШАЕТ

Конспект занятия Рассказ на тему картины И.И. Шишкина «Рожь».

Конспект занятия Тема: «Осень на опушке краски разводила»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема «Капризы, упрямство и способы их преодоления».

правила дорожного движения

Конспект занятия РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО

ТРУД — ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ»

Консультация для родителей «ДЕТСКИЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН А. П. и С. П. ТКАЧЕВЫХ «МАЙ СОРОК ПЯТОГО» и М. И. ЛИХАЧЕВА «ПАМЯТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА»

Роль семьи

Консультация для родителей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ

Как одевать ребенка весной

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как смотреть произведение изобразительного искусства

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»

музей

советы родителям

на севере диком

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: биография и творчество

пейзаж

рассм зол осень

Развитие детской изобразительной деятельности у детей от 3 до 4 лет.

Занятие по творчеству Шишкина

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» х

консультация

саврасов1

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

Зимние забавы

ЧИЖИКОВ

О живописи детям Иллюстратор Рачев Евгений Михайлович

Занятие «Матрешки»

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 года до 4 лет) Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Первое знакомство ребенка с театром

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА» (Специальное занятие)

Консультация для родителей «ДЫМКА»

Презентация Васнецов

 Консультация «ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ»

Консультация «Роль исскуства в развитии ребенка».

Сказкотерапия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

ПОТЕШКИ