Детский сад № 42

Коровкина Маргарита Ивановна

20140107_130924_0Воспитатель высшей квалификационной категории

Высшее педагогическое образование  Стаж работы 50 лет

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТРУД — ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНК

Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития. Постепенно все большее значение в его жизни приобретает трудовая деятельность, оттесняя приоритетность игры.

  • Основным принципом трудового воспитания ребенка уже в младшем возрасте должен быть такой: не делать за него то, что он может сделать сам. При этом начинает развиваться настойчивость, формируются важные привычки, обогащается речь. Более взрослым детям необходимы самостоятельность, умственная и волевая активность.
  • Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Ребенок 4—7 лет уже умеет ухаживать за собой, но необходимо учить делать это хорошо. В пятилетнем возрасте без напоминаний заправляет постель, расстилает и застилает ее, поддерживает в порядке свою одежду, обувь, прическу.
  • Одна из форм организации трудовой деятельности ребенка — поручение. С помощью взрослых ребенок может покормить рыбок в аквариуме, полить цветы, посадить лук, собрать овощи. У ребенка постепенно воспитывается одно из важнейших человеческих качеств — чувство долга.
  • Наблюдая за работой родных, слушая рассказы о работе, малыш должен усвоить, что все люди работают: строят дома, делают машины, продают хлеб, молоко в магазинах. Для эмоционального восприятия и более глубокого осмысления почитайте ребенку стихи, которые побуждают его к труду.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ   ПРОИЗВЕДЕНИЙ И БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО

Книга не только источник знаний, но и средство художественного воспитания.

Она спутник человека на протяжении всей его жизни. Приучайте своего
малыша с детства любить и беречь книгу.

Книги для детей, как правило, ярко иллюстрированы. Рассматривая вместе с ребенком иллюстрации, не торопитесь. Ставя вопрос, акцентируйте
внимание на деталях, объясняйте, какой текст иллюстрирует эта картинка. Пусть ребенок припоминает, сверяет. Все это приучит внимательно,
осмысленно рассматривать то, что изображено на картинке.

Художественная литература обогащает жизненный опыт ребенка. В ней
рассказывается о жизни и деятельности людей: об их работе, взаимоотношениях, о подвигах героев, о красоте родной природы, раскрываются характеры и мотивы поведения. Все это влияет на чувства ребенка, за ставляет его переживать, волноваться за судьбу персонажей — одним сочувствовать, других осуждать.

Книга помогает ребенку познавать мир.

Художественные произведения, которые вы читали или рассказывали,
существенно влияют на ребенка, на формирование личности, оставляют
в его душе глубокий след, признательность за то, что вы ввели его в мир
прекрасного.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

  • Стоит лето. Хорошо прогрелся не только воздух, но и вода. Самое время проводить на прогулке игры с водой. Их можно организовать во дворе на даче, на пляже возле водоема или просто на балконе. Приготовьте большой таз или надувной бассейн и емкости разных размеров: ведерки, пластиковые стаканчики, формочки.

Для первой игры вам понадобятся еще и предметы из разных материалов: металлическая ложка, фаянсовое блюдце, пластмассовый шарик, любая резиновая игрушка, деревянный кубик. С их помощью вы сможете провести с ребенком первые в его жизни опыты. Предложите малышу аккуратно опустить перечисленные предметы в таз с водой. Удивитесь вместе с ним, что некоторые предметы утонули, а некоторые остались на поверхности воды. Объясните, что предметы сделаны из разных материалов, некоторые из которых тонут в воде, а некоторые — нет.

Для следующей игры приготовьте небольшое ведерко и два маленьких пластиковых стаканчика. Пусть малыш наберет полное ведерко воды и попробует перелить ее в меньший по размеру стаканчик. Он убедится, что вся вода не войдет в стаканчик, а начнет разливаться. Спросите его, почему так происходит. Понял ли ребенок, что в ведерке воды больше, чем в стаканчике, а в стаканчике воды меньше, чем в ведерке! Если малыш не может сам сделать этот вывод, помогите ему вопросами:

Где больше воды, в ведерке или в стаканчике? Где меньше воды, в стаканчике или в ведерке? Почему вся вода из ведерка не вошла в стаканчик?

Теперь возьмите два стаканчика такого размера, чтобы в них точно вошла вся вода из ведерка. Пусть ребенок разольет воду из ведерка в стаканчики и убедится, что вся вода вошла в них. Подведите малыша к выводу, что в ведерке и двух стаканчиках воды одинаковое количество, одинаково, поровну.

Конспект занятия РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ»

Программное содержание. Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Развивать умение рассматривать пейзаж, отличать красоту изображенной природы, ее краски от живой, окружающей нас в повседневной жизни. Воспитывать эстетические чувства, бережливое отношение к окружающей природе.

Активизировать в речи детей слова: грибы, ягоды, зеленый луг, полевые цветы, яркие листья.

Предварительная работа. Чтение стихотворений о лете: Я. Акимов. «Лето», И. Бунин. «На проселке», Е. Трутнева. «Лето», Ю. Жадовская. «Нива». Наблюдение за природой летом. Рассматривание иллюстраций о летней природе.

Словесные игры: «Придумать предложения со словами ягоды, грибы, луг, цветы». Привести пословицы и поговорки о лете: Что летом уродится, все зимой пригодится. Лето на дворе — осень на столе.

Методические приемы. Сообщение цели занятия: «Сегодня мы будем учиться рассматривать картину А. А. Пластова «Летом» и постараемся увидеть, что изобразил художник».

Показ картины. Рассказ воспитателя: «На картине изображен укромный уголок лесного мира. Знойный полдень. Под березовым шатром, в прохладной тени, среди душистых трав расположились утомленные грибники. Девочка в красном платке неторопливо собирает малину с сорванного кустика. Пожилая женщина забылась легким сном. У ее ног улегся усталый пес.

Лето щедро дарами: большие корзины полны грибов, в глиняном кувшине краснеют спелые ягоды. Природа одела деревья в яркие сочные листья, подняла высокие травы, осыпала зеленый луг пестротой полевых цветов. Художник не только правдиво передал состояние разморенных жарой людей и собаки, не только с большой наблюдательностью изобразил окружающий их мир, он словно наполнил картину дыханием летнего дня, ароматами трав, благодатной прохладой тенистой опушки, жужжанием пчел».

Вопросы: «Какое время года изображено на картине? Что художник рассказал о лете? Что самое главное в картине? Как это показал художник? Какими изображены люди в летний зной? О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину? Что в картине «звучит» очень красиво? Что изменилось бы в картине, если бы природа была изображена в сероватых, приглушенных, темных тонах? О чем вам подумалось, когда вы смотрели на этот летний пейзаж?»

Предложить детям мысленно создать собственную картину с подобным названием — «Летом».

 

 

Конспект занятия РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО

ТРУД — ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ»

Консультация для родителей «ДЕТСКИЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН А. П. и С. П. ТКАЧЕВЫХ «МАЙ СОРОК ПЯТОГО» и М. И. ЛИХАЧЕВА «ПАМЯТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА»

 

Роль семьи

Консультация для родителей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ

Как одевать ребенка весной

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как смотреть произведение изобразительного искусства

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»

музей

советы родителям

на севере диком

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: биография и творчество

пейзаж

рассм зол осень

Развитие детской изобразительной деятельности у детей от 3 до 4 лет.

Занятие по творчеству Шишкина

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» х

консультация

саврасов1

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

Зимние забавы

 

ЧИЖИКОВ

О живописи детям Иллюстратор Рачев Евгений Михайлович

Занятие «Матрешки»

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 года до 4 лет) Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Первое знакомство ребенка с театром

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА» (Специальное занятие)

Консультация для родителей «ДЫМКА»

Презентация Васнецов

 Консультация «ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ»

Консультация «Роль исскуства в развитии ребенка».

Сказкотерапия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

ПОТЕШКИ