Детский сад № 42

Коровкина Маргарита Ивановна

20140107_130924_0Воспитатель высшей квалификационной категории

Высшее педагогическое образование  Стаж работы 50 лет

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ»

Требования взрослых должны быть целесообразными, понятными ре
бенку и постоянными. Не рекомендуется надоедать постоянными объяснениями, напоминаниями, почему надо выполнять то или иное правило,
лучше следить и укреплять ребенка в его правильных поступках.

Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. С первых лет жизни он должен усвоить,
что кроме слова «хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Систематически контролируемые, единодушно предложенные ребенку всеми
членами семьи, такие правила вырабатывают привычки культуры поведния. И приучать к этому надо спокойно, ласково, но вместе с тем настойчиво и убедительно.

Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского
авторитета. Положительный пример родителей — лучший способ воспитания положительных качеств ребенка.

Помните, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, стремление помогать более
слабым и меньшим, доброта, честность — все это зарождается в семье.

 

Консультация для родителей «ДЕТСКИЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ»

Большое значение для правильного воспитания ребенка имеет организа
ция обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка. Если нет детской
комнаты, нужно выделить хотя бы детский уголок, где был бы столик,
стул, цветок на окне, ящик с полочками, отведенными для книжек, рисунков, карандашей, бумаги для рисования, игрушек.  Когда ребенок
повзрослеет, там могут быть краски, клей для аппликации, пластилин, настольные игры, «строительный» материал, кубики, словом, все для игро
вой и трудовой деятельности. Все должно отвечать возрасту ребенка.

Наличие своего уголка воспитывает элементы самостоятельности. Ребнок приучается поддерживать порядок, класть все на место. Родителям
не стоит забывать о важности похвалы, следует сопоставлять порядок
в комнате и детском уголке. Ребенок получает положительные эмоции
от восприятия окружающей чистоты, аккуратности.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН А. П. и С. П. ТКАЧЕВЫХ «МАЙ СОРОК ПЯТОГО» и М. И. ЛИХАЧЕВА «ПАМЯТЬ»

Программное содержание. Учить дошкольников понимать основную идею произведения и его значимость в жизни людей. Выделять средства выразительности, используемые для отображения явлений общественной жизни.

Активнзировать словарь: народ-герой, солдатский подвиг, память народная.

Методические приемы. Вступительная беседа воспитателя: «Народ никогда не забудет тех, кто защитил нашу страну от фашистов. Об этом слагают песни, пишут стихи и картины».

Вопросы: «О чем эти произведения? Почему вы решили, что о празднике -Дне Победы?   Чем отличаются эти картины? Как вы думаете, какая из этих картин рассказывает о праздновании победы по окончании войны, а какая — о праздновании Дня Победы в наши дни? Почему вы так решили?

Чем отличается настроение в обеих картинах? Каким образом передана в одной картине радость встречи, а в другой — грусть и печаль? Почему такая скорбь на лицах людей, изображенных на второй картине? Чем отличается пейзаж в обеих картинах? Почему художник назвал картину «Память»? Почему наш народ чтит память о погибших?»

Обобщение педагога: «Каждый, кто живет в нашей родной стране, будь он взрослый человек или ребенок, должен всегда помнить о тех, кто остался лежать в братских могилах, отдав свои жизни за счастье других людей, за то, чтобы мы с вами могли ходить в детский сад, иметь много игрушек, чтобы над нашими головами не рвались снаряды, бомбы. Каждый должен помнить о погибших за Родину. Люди приносят к могилам воинов цветы в знак благодарности и памяти о них. Все, кто остался жить, помнят погибших.

Спросить детей, почему художники написали картины о Дне Победы, какая из этих картин больше им понравилась и почему.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Педагогические цели: развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта; совершенствовать умение работать кистью, расширять представление о празднике — Дне Победы, закреплять знание цветов, развивать умение работать самостоятельно, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок; интерес к изобразительной деятельности; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; достаточно хорошо владеет устной речью; обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи.

Оборудование: краски, бумага, кисти.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.

— Дети, в нашей стране много праздников, но самый великий — это 9 Мая — День Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год наша страна отмечает этот праздник. В этот праздник люди нашей страны возлагают цветы к памятникам павших солдат, чтобы почтить их память. Какие еще мероприятия проводятся в этот день? (Парад, праздничные концерты.) А вот вечером наступает время удивительного зрелища — праздничного салюта.

 

 

Пышные букеты

В небе расцветают.

Словно искры света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми —

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

— Праздничный салют!

 

 

  1. Познавательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по вопросам:

Что изображено на картинках?

Вы видели салют?

На что похож салют? (Салют похож: на цветок на ножке, взлетает вверх и разлетается на мелкие и яркие огоньки.)

Какого цвета бывают его огни?

III.       Творческая практическая деятельность.
1. Демонстрация приемов рисования.

Воспитатель показывает приемы рисования салюта методом «тычка».

 

Физкультминутка

 

Вокруг все было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Ура»!

Любуются

На праздничный салют!

Встать прямо, руки опустив.

Руки вверх.

Раскрыть пальчики веером.

Помахать руками с раскрытыми пальчиками над головой.

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками.

Поднять руки вверх (2 раза).

Легкий бег на месте.

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

 

  1. Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок «Праздничный салют» (краски).

В процессе роботы воспитатель оказывает помощь в рисовании красками методом «тычка».

  1. Рефлексия.

Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими.

— Молодцы:   Какие замечательные рисунки у вас получились!

 

В небе праздничный салют.

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

 

Н. Иванова

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ»

Консультация для родителей «ДЕТСКИЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН А. П. и С. П. ТКАЧЕВЫХ «МАЙ СОРОК ПЯТОГО» и М. И. ЛИХАЧЕВА «ПАМЯТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА»

 

Роль семьи

Консультация для родителей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ

Как одевать ребенка весной

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как смотреть произведение изобразительного искусства

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»

музей

советы родителям

на севере диком

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: биография и творчество

пейзаж

рассм зол осень

Развитие детской изобразительной деятельности у детей от 3 до 4 лет.

Занятие по творчеству Шишкина

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» х

консультация

саврасов1

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

Зимние забавы

 

ЧИЖИКОВ

О живописи детям Иллюстратор Рачев Евгений Михайлович

Занятие «Матрешки»

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 года до 4 лет) Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Первое знакомство ребенка с театром

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА» (Специальное занятие)

Консультация для родителей «ДЫМКА»

Презентация Васнецов

 Консультация «ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ»

Консультация «Роль исскуства в развитии ребенка».

Сказкотерапия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

ПОТЕШКИ