Детский сад № 42

Коровкина Маргарита Ивановна

20140107_130924_0Воспитатель высшей квалификационной категории

Высшее педагогическое образование  Стаж работы 50 лет

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Тема «Развивающие игры с детьми 3-х лет».

Цель-результат: помочь родителям осознать роль развивающих игр в жизни ребенка; способствовать овладению родителями способами управления игровой деятельностью детей.

Краткое содержание

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года — это переходный период от раннего детства к дошкольному возрасту. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное — это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребенка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом тре­буется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, требуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр спо­собствует развитию мышления ребенка. Для трех-, четырехлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребенка выделять количественные отношения предметов.

Организуя игры с ребенком, внимательно оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать более сложные, а в случае затруднений лучше подольше задержаться на простых заданиях. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и не предполагают жесткой оценки «верно — неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Занимаясь с ребенком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребенок видит новые и яркие предметы), но так же легко пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к ним не пропал интерес; во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша; пусть игры будут достаточно простыми и непродолжительными. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. После этого смените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова будет привлечено.

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

 

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

Познакомить с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; подвести к -пониманию художественного образа; учить подбирать определения; учить по-разному отвечать на один и тот же вопрос.

Сегодня мы будем говорить о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле

покрыла». Что это?

—  Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.)

—  Что такое сугроб? Какие бывают сугробы?

— Какой бывает лес, зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, частый, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.)

— Какими словами можно сказать о зиме? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.)

—  А сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина.

Дети рассматривают картину. воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов.

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит

— И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

С. Есенин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

— Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? Что изображено на картине? Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо?

— Какое название вы дали бы картине? Почему?

—  Какое настроение у зимы на этой картине?

—  Какие чувства вызывает она у вас?

—  А теперь послушайте мой рассказ об этой картине: «Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет. Стаи снегирей сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо над головой очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет и цвет его напоминает свинец… Это снеговые тучи. В лесу становится сумрачней, тише, и вот-вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Лишь синеют на нем глубокие следы. Воздух морозный и тонкий, иголочками, кажется, колет щеки. Деревья, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Зима — волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы».

Дети бывают очарованы картиной художника, его техникой исполнения с тщательным выписыванием каждой мелочи — бликов на снегу, трещин на коре сосны. Они как бы проникаются благоговением художника перед природой.

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО КУШАЕТ

Конспект занятия Рассказ на тему картины И.И. Шишкина «Рожь».

Конспект занятия Тема: «Осень на опушке краски разводила»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема «Капризы, упрямство и способы их преодоления».

правила дорожного движения

Конспект занятия РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО

ТРУД — ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ»

Консультация для родителей «ДЕТСКИЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН А. П. и С. П. ТКАЧЕВЫХ «МАЙ СОРОК ПЯТОГО» и М. И. ЛИХАЧЕВА «ПАМЯТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА»

 

Роль семьи

Консультация для родителей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ

Как одевать ребенка весной

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как смотреть произведение изобразительного искусства

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»

музей

советы родителям

на севере диком

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: биография и творчество

пейзаж

рассм зол осень

Развитие детской изобразительной деятельности у детей от 3 до 4 лет.

Занятие по творчеству Шишкина

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» х

консультация

саврасов1

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

Зимние забавы

 

ЧИЖИКОВ

О живописи детям Иллюстратор Рачев Евгений Михайлович

Занятие «Матрешки»

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 года до 4 лет) Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Первое знакомство ребенка с театром

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА» (Специальное занятие)

Консультация для родителей «ДЫМКА»

Презентация Васнецов

 Консультация «ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ»

Консультация «Роль исскуства в развитии ребенка».

Сказкотерапия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

ПОТЕШКИ