Детский сад № 42

Коровкина Маргарита Ивановна

20140107_130924_0Воспитатель высшей квалификационной категории

Высшее педагогическое образование  Стаж работы 50 лет

Консультация для родителей

Как вести себя с ребенком, который упрямится 

  • Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непоследовательное воспитание ребенка, а также перестановка семейных ролей (например, когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины или воспитанием ребенка занимается бабушка).
  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки запретов (желательно, чтобы их было немного — лишь самые основные) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
  • Не фиксируйте внимание на упрямстве, «не помните зла».
  • Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает.
  • Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту.
  • Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он от вас «отстал».
  • Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте: а не проявляете ли упрямство вы сами? Часто упрямство ребенка становится реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребенку!
  • Постарайтесь увлечь упрямого ребенка игрой — таким образом вы сможете победить то или иное проявление упрямства, не ущемив детского самолюбия. Ребенок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпало с его желанием.
  • Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир «его глазами».
  • Предоставьте ребенку право выбора. Например, вы собрались идти на прогулку, не следует спрашивать его хочет ли он гулять, если вы знаете заранее его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или во двор, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду.
  • Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка.
  • Играйте вместе с ребенком — это улучшает взаимоотношения.
  • Не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства — таким образом вы разовьете у ребенка комплекс неполноценности, ожесточите его.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Тема «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Цель-результат: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; показать особенности речевого развития детей, методы и приемы формирование речи детей.

Краткое содержание

Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Как правило, ребенок к трем годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь малышей от 3 до 4 лет пополняется буквально не по дням, а по часам: примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребенку для общение достаточно нескольких сотен слов, то в четыре года эта цифра достигает 1,5-2 тысяч слов. При этом надс помнить, что в семье для повседневного общения взрослыми используется в среднем от 3 до 5 тыся^ слов.

Так же быстро совершенствуется и звуковое оформление слов, более развернутыми становятсе фразы. Обычно в данном возрасте малыши уже достаточно хорошо разговаривают, могут высказываться и понимать, чего от них хотят. Если у двухлетних детей речь развивается по-разному и к нег нет определенных требований, то нормально развитый трехлетний ребенок должен обладать некоторыми умениями.

Речевые особенности детей трех лет:

  • называть по картинкам животных, одежду, предметы быта, растения, технику и т. д.;
  • говорить «я», а также употреблять местоимения «мое», «мы», «ты»;
  • разговаривать простыми фразами, состоящими из 3-5 слов. Соединять две простые фразы в сложное предложение, например: «Когда мама закончит уборку, мы пойдем гулять»;
  • вступать в диалоги со взрослыми и детьми;
  • рассказывать о том, что он делал недавно и чем он занимается сейчас, то есть конструировав фразы, состоящие из нескольких предложений;
  • отвечать на вопросы по сюжетной картинке;
  • называть свои имя, фамилию и возраст;
  • речь должна быть членораздельной.

Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к трем годам чаете и правильно произносят слова; другие говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова третьи говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Наиболее типичными ошибками являются пропуски и замены звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов — «тамва» вместо «трамвай»; неправильное ударение и т. д.).

Речь детей трех лет однотипна. Все глаголы произносятся в настоящем времени. Понятия малыша о прошлом или будущем еще ограничены. Предложения похожи одно на другое: на первом месте подлежащее, потом сказуемое, затем дополнение. Малыши легко воспринимают простые назывные предложения. В этом возрасте у детей появляется особый интерес к словам; они пытаются установить значения слов, их происхождение, создают свои слова («кружинка» вместо «пружинка»). Малыш привлекает звуковое оформление слов, иногда он пытается исправлять плохо говорящих сверстников хотя еще не может определить, какой звук в слове произнесен неправильно. Ребенок еще не может самостоятельно определить, из каких звуков состоит слово, установить их последовательность, разложить слово на части (слоги, звуки).

Литература

Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети.

Какую картину можно наблюдать почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, не обращая внимания на настойчивые попытки родителей накормить свое современное чадо обедом. И начинаются бесконечные игры до поздней ночи.

Магия компьютерных игр охватила сейчас все или почти все юное поколение во всем мире. Родителям необходимо настойчиво ограничить время пребывания ребенка в виртуальном мире. Спокойствие, выдержка, настойчивость и любовь помогут в этом.

Методы борьбы с компьютерной зависимостью 

  • Ограничиваем время компьютерных игр до максимум одного часа в день.
  • Договариваемся с ребенком о том, что реальный мир и его жизнь намного важнее, чем виртуальный.
  • Вводим обязательные прогулки в режим дня ребенка.
  • По возможности стараемся делать зарядку с ребенком вместе. Постепенно он или она привыкнет к этому, так как тело само будет «просить» физической активности.
  • Договариваемся с ребенком, что после каждого часа занятий (можно завести будильник) за столом или за компьютером он или она сознательно делает перерыв. Во время перерыва надо выполнить несколько упражнений (поприседать, потянуться), выпить воды или сока.

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

Особенности речевого развития

Как вести себя с ребенком, который упрямится

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. Э. ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

роль семьи (1)

проглки в мороз

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙрассказ по картине зима

АВТОРИТЕТ памятка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Тема «Развивающие игры с детьми 3-х лет».

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО КУШАЕТ

Конспект занятия Рассказ на тему картины И.И. Шишкина «Рожь».

Конспект занятия Тема: «Осень на опушке краски разводила»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема «Капризы, упрямство и способы их преодоления».

правила дорожного движения

Конспект занятия РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И БЕСЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО

ТРУД — ЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРЕБОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ К РЕБЕНКУ»

Консультация для родителей «ДЕТСКИЙ УГОЛОК В КВАРТИРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН А. П. и С. П. ТКАЧЕВЫХ «МАЙ СОРОК ПЯТОГО» и М. И. ЛИХАЧЕВА «ПАМЯТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА»

Роль семьи

Консультация для родителей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ

Как одевать ребенка весной

  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как смотреть произведение изобразительного искусства

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»

музей

советы родителям

на севере диком

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД

Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин: биография и творчество

пейзаж

рассм зол осень

Развитие детской изобразительной деятельности у детей от 3 до 4 лет.

Занятие по творчеству Шишкина

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» х

консультация

саврасов1

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март».

Зимние забавы

ЧИЖИКОВ

О живописи детям Иллюстратор Рачев Евгений Михайлович

Занятие «Матрешки»

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 года до 4 лет) Консультация для родителей

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Первое знакомство ребенка с театром

РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ВЕСНА — БОЛЬШАЯ ВОДА» (Специальное занятие)

Консультация для родителей «ДЫМКА»

Презентация Васнецов

 Консультация «ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ»

Консультация «Роль исскуства в развитии ребенка».

Сказкотерапия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

ПОТЕШКИ