Детский сад № 42

Кулебякина Елена Алексеевна

vy-Wfb5PcbMКонсультация для родителей февраль 2019

 Консультация для родителей.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

 

В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.

По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для этого много. Так, академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональные перегрузки сопряжены с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

Неслучайно именно в этом возрасте родители и педагоги нередко

сталкиваются с таким проявлениями в поведении детей, как частая

смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость. Малыши грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, случается, много и бесцельно двигаются.

Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста — это:

  • Профилактическая работа;
  • обеспечение психологической безопасности личности ребёнка;
  • оздоровительная направленность образовательного процесса;
  • социально — педагогическая и психологическая поддержка детей и их семей.

Профилактическая работа включает: закаливание, сон, диетическое

питание; тщательный уход за детьми и воспитание у них привычек здорового образа жизни.

Психологическую безопасность личности ребенка обеспечивает

режим комфортной для малыша жизнедеятельности, строгое дозирование интеллектуальных и физических нагрузок.

Под оздоровительной направленностью образовательного

процесса подразумевается система мер, не травмирующих нервную систему ребёнка во время образовательных занятий.

Для родителей проводятся специальные консультации, в родительский уголок помещена соответствующая информация (папки-передвижки,

информационные буклеты и т.д.)

Ребёнка раннего возраста характеризует повышенная эмоциональность. Раннее формирование положительных эмоций — залог становления личности, основа проявления познавательной активности.

Психика ребёнка раннего возраста устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные, упражнения. Малышу должно быть интересно это делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему это нравится.

В весьма раннем возрасте начинают проявляться артистические способности. Игры-драматизации очень полезны. Театр — всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательными сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. В игре-драматизации вырабатывается правильное и чёткое произношение звуков, снижает закомплексованность, скованность, малыш раскрепощается; воспитываются сенсорные навыки, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных возможностей, развивается фантазия и творческое воображение.

Роль музыки в снятии психоэмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Необходимость поиска заработка для современных родителей, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у членов семьи приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплёскивают на детей, при этом в вину ребёнка ставят как внешние проблемы, так и домашние. Малыш попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Таким образом, работа воспитателя целиком и полностью направлена на то, чтобы дети, впервые переступившие порог детского сада, чувствовали себя уверенно и испытывали только положительные эмоции.

Источник; https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota//konsultatsiya-dlya-roditeley-1-mladshey-gruppy

Консультация для родителей. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

Безопасность детей в зимний период

Консультация для родителей «Ребенок — непоседа»

Консультация «Воспитание доброты».

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»

Консультация для родителей. Лето красное-пришло!

Консультация для родителей Если ваш ребенок часто дерется с детьми.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком»

Консультация мультяшки

Консультации для родителей Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.

Влияние русской народной сказки на развитие ребенка!

Консультация «Наши разные детки». 

 Консультация«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей.»

Консультация для родителей В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

Подвижные игры, их роль в воспитании здорового ребенка

Консультации для родителей Организация детского экспериментирования в домашних условиях2

Консультация для родителей « Роль народной культуры на формирование личности ребенка».

Консультации для родителей Психология детей раннего возраста.

Консультация «Сказки в воспитании детей».

КОНСУЛЬТАЦИЯ;» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАЗВИТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Адаптация к детскому саду

Создание в ДОО игрового развивающего пространства как части образовательного пространства.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику.»

Консультация для воспитателей «Прогулка зимой»

Консультация для родителей «Русское народное творчество».

Консультация «Организация проектной деятельности в детском саду»

Консультация для родителей «ФОЛЬКЛОР –НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

 Консультация «Конструирование из строительного материала»

Консультация «Народная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста»