Детский сад № 42

Кулебякина Елена Алексеевна

vy-Wfb5PcbMКонсультация для родителей май 2019

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»

Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности — процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен.

Всю работу по развитию изобразительных навыков и умений можно разделит на два этапа.

Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. На первых порах рисую сама, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем рисую, а дети комментируют сюжет и детали изображения. Живое и эмоциональное общение усиливает интерес к рисованию. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: «На что похоже?», «Найди такой же», «Что ты увидел в пятнах?». Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой), на развитие руки. Например, «Помоги найти похожий цвет», «Что бывает этого цвета?». Проводятся эксперименты с цветом, добавляя белую гуашь в другие краски. В результате получаем осветленные тона. Знакомлю детей с оттенками основного цвета. Постепенно учимся получать оранжевый, голубой, розовый тон. Дети сравнивают цвета, сами отмечают, какой цвет основной, какой цвет добавлен и в какой пропорции. Чтобы вызвать желание рисовать, ребенок становится участником событий и помогает героям в беде, например, «Помоги Зайчику найти дорожку».

На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: «Красивые цветы», «Солнышко гуляет». Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Когда дети усвоят правила последовательности рисования пальчиком и ладошкой, предлагаю им поиграть в «парафинку-невидимку» с использованием парафиновой свечи. Рисую контур, а дети наносят мазки, пятна, а затем закрашивают все краской и чудо – на листе альбома появились листочки, снежинки, «овощи в корзине», «деревья в снегу». Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисую дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников. Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи.

Постепенно дети знакомились и применяли в работе различные изобразительные материалы. Они рисовали красками, мелками, карандашами, фломастерами. Пользовались вспомогательными средствами – печатками, свечами, поролоном. Все изобразительные материалы находятся в доступном месте для детей, ребенок свободен в выборе материалов. Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, приступаю к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям. Дети с удовольствием и интересом занимаются техникой «монотипия» — оттиском графического изображения. Они изображают бабочек, дома, деревья и многие другие предметы. Существует два способа работы с монотипией. Первый способ – это когда наносится рисунок на одну половину листа краской / применять различные цвета/, лучше использовать сочные цвета. Затем сгибаем лист пополам и проглаживаем его. Осторожно разворачиваем лист и рисунок уже готов. К нему можно дорисовать недостающие детали. Второй способ – это отпечаток. К этому времени у детей сформировались изобразительные умения и навыки. Они рисуют предметы овальной и угольной формы. На плотном листе бумаги рисуется рисунок гуашевой краской, а затем на чистый лист отпечатывается. Рисунок получается слегка расплывчатый, такая живопись не оставляет ребенка равнодушным к рисованию. Дети начинают фантазировать, придумывать свои сюжеты. Нарядны и необычны рисунки в виде открыток на ярком «бархатном» тоне. Выполнение этой техники очень простое, но занимательное для детей. Вырезаем из бумаги какой-нибудь узор, фигуру, цветок. Накладываем узор на подготовленный для открытки плотную бумагу, придавливаем узор монеткой, а затем путем набрызга /старую зубную щетку несколько раз проводим по гуашевой краске/ стряхиваем краску на лист бумаги. Снимаем бумажный узор – открытка готова! Такие открытки начинаем готовить заранее к праздникам в свободное от занятий время.

Так шаг за шагом, постепенно дети осваивают все техники. Они становятся более самостоятельными, уверенными в себе и своих силах. Они могут рисовать разными материалами, придумывают свои сюжеты для рисунков.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/05/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-razvitie-tvorcheskikh

Консультация для родителей«Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: О ЧЁМ ГОВОРЯТ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЕТЕЙ

Консультация для родителей. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

Безопасность детей в зимний период

Консультация для родителей «Ребенок — непоседа»

Консультация «Воспитание доброты».

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»

Консультация для родителей. Лето красное-пришло!

Консультация для родителей Если ваш ребенок часто дерется с детьми.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком»

Консультация мультяшки

Консультации для родителей Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.

Влияние русской народной сказки на развитие ребенка!

Консультация «Наши разные детки». 

 Консультация«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей.»

Консультация для родителей В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

Подвижные игры, их роль в воспитании здорового ребенка

Консультации для родителей Организация детского экспериментирования в домашних условиях2

Консультация для родителей « Роль народной культуры на формирование личности ребенка».

Консультации для родителей Психология детей раннего возраста.

Консультация «Сказки в воспитании детей».

КОНСУЛЬТАЦИЯ;» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАЗВИТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Адаптация к детскому саду

Создание в ДОО игрового развивающего пространства как части образовательного пространства.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику.»

Консультация для воспитателей «Прогулка зимой»

Консультация для родителей «Русское народное творчество».

Консультация «Организация проектной деятельности в детском саду»

Консультация для родителей «ФОЛЬКЛОР –НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

 Консультация «Конструирование из строительного материала»

Консультация «Народная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста»