Детский сад № 42

Кулебякина Елена Алексеевна

vy-Wfb5PcbM

Консультация для родителей сентябрь2018.  

Консультация для родителей на тему:«Значение режима дня для дошкольника»

Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей  нервной энергии и приводит к утомлению.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологической точки зрения это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся её поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью, остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается, и создаются условия для отдыха ранее функционирующих участков коры головного мозга.

В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Их подъём отмечается от 8 до 2 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной приходится на 14-16 часов. Не случайно, поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях. Увеличение длительного компонента и рациональное распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.

 

 

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»

Консультация для родителей. Лето красное-пришло!

Консультация для родителей Если ваш ребенок часто дерется с детьми.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Как заниматься с ребенком»

Консультация мультяшки

Консультации для родителей Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.

Влияние русской народной сказки на развитие ребенка!

Консультация «Наши разные детки». 

 Консультация«Развитие культурно-гигиенических навыков у детей.»

Консультация для родителей В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

Подвижные игры, их роль в воспитании здорового ребенка

Консультации для родителей Организация детского экспериментирования в домашних условиях2

Консультация для родителей « Роль народной культуры на формирование личности ребенка».

Консультации для родителей Психология детей раннего возраста.

Консультация «Сказки в воспитании детей».

КОНСУЛЬТАЦИЯ;» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАЗВИТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Адаптация к детскому саду

Создание в ДОО игрового развивающего пространства как части образовательного пространства.

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику.»

Консультация для воспитателей «Прогулка зимой»

Консультация для родителей «Русское народное творчество».

Консультация «Организация проектной деятельности в детском саду»

Консультация для родителей «ФОЛЬКЛОР –НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

 Консультация «Конструирование из строительного материала»

Консультация «Народная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста»