Детский сад № 42

Кузьмова Кристина Шамильевна

IMG_9027Консультации для родителей

Консультация для родителей:

Домашняя игротека

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.

I Игры на кухне.

1.Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  • «Помогаю маме».

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

  • «Волшебные палочки».

Дайте малышу счетные палочки или спички ( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

2.Игры на обогащение словаря ребенка.

  • «Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т.д.

  • «Угадайка»

«Давай вспомним «вкусные » слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

3.Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.

  • «Приготовим сок».

«Из яблок сок … (яблочный), из груш… ( грушевый), из слив… ( сливовый), из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

  • «Приготовим суп».

» Из картофеля суп… ( картофельный), из грибов… ( грибной), из рыбы… ( рыбный), из курицы, фасоли и т.д.

II «Мастерская Золушки».

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

  • «Узоры из пуговиц».

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

  • «Панно».

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Их можно пришивать ( с Вашей помощью), а можно укрепить на тонком слое пластилина ( без Вашей помощи).

  • «Картинки из кнопок».

Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки ( в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный картон.

III «По дороге из детского сада ( в детский сад)».

           «Я заметил».

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку- она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

  • «Волшебные очки».

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится красным ( синим, зеленым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало? Красные сапоги, красный мяч, красная машина, красный нос и пр.

IV «В свободную минутку».

1.Игровые упражнения на слоговую структуру слов.

  • «Перепутаница».

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, как рассыпались и перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги) и пр.

2.Игра на обогащение словаря ребенка.

  • «Доскажи словечко».

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей…(чирикает). Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади…(жеребенок) и т.п.

3.Игра на обогащение грамматического строя речи.

  • «Упрямые слова».

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, пальто, кино, пианино, метро и др.). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. И т.п.» Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

4.Звуковые игры.

  • «Игра с мячом».

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук [ ж ].Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, книга и т.д.»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»

К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как — то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Кризисы развития — это относительно короткие (от нескольких месяцев до года — двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных — стабильных и более коротких, бурных — критических, то есть кризисы — это переходы между стабильными периодами.

Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.

Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства — это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм — в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность — крайняя форма самозащиты; замкнутость — неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов — не допустить закрепления их крайних проявлений.

Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:

  • Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
  • Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 — 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте — тоже вещь вполне нормальная);
  • Пик упрямства приходится на 2.5 — 3 года жизни;
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  • Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  • В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых — до 19 раз);
  • Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители:

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
  • Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь во время приступа что — то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
  • Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.
  • Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» — подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Я сам!

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я — самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

(Булдакова Л. А.)

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod24.htm

Консультация для родителей:Домашняя игротека

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей 2-3 лет через дидактические игры»

Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»

Консультация «Физкультура с детьми 2–3 лет»

Консультация для родителей декабрь 2018 » Зимние забавы для всей семьи

Консультация для родителей речь детей

Гимнастика после дневного сна

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Консультация для родителей «Наблюдения в природе.».

О летнем отдыхе детей

консультация весенние прогулки

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как провести Новогодние каникулы с пользой для ребенка. Рекомендации для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня для дошкольника»

первый раз в дет.сад

О летнем отдыхе детей

Консультация для родителей пдд

Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй группе раннего возраста.

Давайте здороваться

«Сенсорное развитие детей 3-4 » Консультация для педагогов и родителей

Консультации для родителей МАЛЕНЬКИЙ ПОЧЕМУЧКА: ОТМАХНУТЬСЯ ИЛИ ОТВЕТИТЬ?

Адаптация ребенка в детском саду

Свойства воды

Консультация «Учим ребенка общаться»

Этот праздник- день матери