Детский сад № 42

Левунина Ольга Викторовна

IMG_20151015_110728[1]Основы безопасности жизнедеятельности
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей
При выходе из дома: 
• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внима-ние ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, при-остановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару: 
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с террито-рии предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорож-ных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровож-дающих детей.

Готовясь перейти дорогу:  
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра до-роги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может заце-пить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части: 
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомо-тотранспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, зна-комых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опас-но;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбе-жать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его от-правлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоя-щий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта: 
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля: 
• приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкно-вении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте: 
• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только то-гда, когда он стоит.

 

 

 

 

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Консультация для родителей «Ребёнок на даче».

Консультация для родителей в детском саду ДОУ «Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей. «Ребенок и компьютер»

консультация Язык непринятия: 12 барьеров общения.

Консультация для родителей. «Роль детской книги в речевом развитии ребенка».

Беседа с родителями на тему: «Совместный труд ребенка и взрослого»

Консультация для родителей октябрь

Роль семьи в развитии речи ребенка

Консультация для родителей о безопасности

Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Консультация Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка

Консультации для родителей «Русская мудрость о воспитании»

Семейный досуг зимой. (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Консультация для родителей подготовительной группы: «Семья в подготовке к школе»

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей: Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми

Девять фраз которые нельзя говорить ребенку

23 февраля

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»

Советы по безопасности на дороге

Лексическая тема «Зима»

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.