Детский сад № 42

Озерова Елена Фаузаровна

Озерова Елена Фаузаровна-воспитатель высшей квалификационной категории, высшее педагогическое образованиеозерова

Консультация для родителей   СКАЗКА –помощник в воспитании

Сказка вобрала в себя лучший опыт человечества, пришла к нам из глубокой древности, чтобы научить мудрости, любви к окружающим людям, возможности трудиться, стать добрыми и счастливыми.

Чтение  сказок позволяет уделять внимание ребенку, а также учиться, передавать инициативу друг другу, либо придумывать истории непосредственно  вместе находить пути решения.

Нам важно научить ребенка разбираться в жизненных ситуациях, стремиться к тому чтобы он понимал, что опасно, а что полезно или вредно для него. Например, общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.

Сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение, на протяжении веков находят отражение в культурах разных народов.

В сказках поднимаются важные проблемы. В сказках противопоставляются добро и зло, простодушие и хитрость, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство в достижении цели и лень. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем достаточно несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние соседствуют с радостью и оптимизмом. Для ребенка важно понять «что такое хорошо и что такое плохо».Ведь он должен вырасти не только умным и образованным, но и добрым, смелым, порядочным.

Слушая   сказки, дети познают окружающий мир и учатся у нее  опыту жизни…. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того  сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший веру в благополучный исход событий, чувствует себя одиноким. Сказки выполняют не только развлекательную функцию. Пусть выбранные вами истории поясняют устройство окружающего мира, учат взаимодействию между людьми, дают возможность решать какие-то конфликтные ситуации. Необходимо подвести к пониманию замысла сказки(с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить, тот кто не слушает хороших советов попадает в беду и т.д.)

Каждому возрасту — свои сказки. Психологи предлагают рассматривать сказку как особый инструмент работы с детьми, способствующий созданию образовательной среды, обеспечивающей  условия для развития личности ребенка.  Использовать сказку в развивающих, воспитательных, обучающих целях могут не только профессиональные воспитатели в детском саду, но и сами родители. Для этого необходимо знать возрастные особенности своего ребенка и главное— очень важно иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Можно  попробовать сочинять сказки вместе с родителями ,это поможет сблизиться с ребенком, найти общий язык.

Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и уверенным, находчивым, самостоятельным победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей ,умножат знания о реальности жизни.

Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и ребенку осмыслить, оценить характеры и мотивы поведения героев . Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя ,а затем плавно подсказать правильное направление решения какой-либо сложной ситуации, связанной с поведением ребенка.

Сказки помогут поверить в себя и в свои силы, определить главную цель в жизни, стать достойным человеком.

 

Лучшим способом приобщения ребенка к сказке является сказкотерапия . Сказкатерапия – интегративная деятельность в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением ,направленным на активность ,самостоятельность, творчество. « Я» в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой  ситуации собственный негативный опыт и уточнять значения средств языковой выразительности в языке жестов, мимике, поз, движений.

Взрослый должен найти способ включения ребенка в сказку. В одном случае это может быть образный текст, частушки ,небылицы, в другом просмотр иллюстраций, отгадывание загадок о сказочных героях. Не все дети  сразу включаются в игру. Некоторые предпочитают сначала понаблюдать со стороны, затем возникает желание самим поучаствовать. В такой игре поощряются самостоятельные высказывания детей относительно сюжета сказки, собственных переживаний. Поэтому, по окончании сказкотерапии взрослый должен расспросить ребенка о том какие игры, упражнения понравились, запомнились ,роли каких героев  хотелось бы исполнить.

Дошкольный возраст –уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее  модель. Поэтому родителям необходимо не пропустить этот момент, чтобы держать в центре внимания ,заботиться о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Желаю успехов в воспитании ваших детей.

Консультация для родителей СКАЗКА –помощник в воспитании

Консультация для родителей «Дети и родители на школьном старте»

Для родителей математические задания

Консультация масленица

Консультация » Пернатые друзья»

Закаливание детей в домашних условиях

Ребенок и компьютер. Консультация для родителейей

Памятка для родителей будущего первоклассника

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу»

Консультация для родителей на летний период «Досуг с ребенком на природе»

Консультация для родителей основы беопасности

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

Зимние забавы для всей семьи

Консультация для воспитателей Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Консультация для родителей Готовим ребенка к школе заранее…

Консультация «Семейные традиции»»

Консультация для родителей будущих школьников.

Консультация нравственно-патриотическое воспитание в семье

Консультация для родителей ФГОС В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
Консультация для родителей Витамины для здоровья

Консультация для родителей «Общаемся с пользой»

Консультация для родителей СКАЗКА лучший помощник в воспитании