Детский сад № 42

Платонова Анастасия Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории., высшее педагогическое образование. Стаж работы 10 лет

Консультация для родителей «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»

Как правильно одеть ребенка? В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой условия чтобы малышу было очень комфортно. Для детей важны в одежде такие характеристики, как теплопроводность, воздухопроницаемость, объем, толщина, вес, прочность.

Одежда у детей не должна быть из синтетического материала. Швы не должны натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать кровоток. Удачным сочетанием будет удлиненная куртка и брюки с высоким поясом. А в качестве наполнения подойдут пух с синтепон. Следуйте советам, чтобы одежда у вашего ребенка была по погоде теплой,удобной и легкой. Вся ответственность за детей целиком лежит на родителях, и здоровье детей находится в руках взрослых.

Наступают холода, и родители задают себе вопрос: Как правильно одеть ребенка Зимой?
Нужно знать, что одежда ребенка должна соответствовать погоде на улице.
Можно выделить 4 диапазона температуры зимой.
— от минус 5 до плюс 5 градусов Цельсия. Одежда ребенка при этой температуре должна состоять из комбинезона на синтепоне, колготки и футболку с длинным рукавом, теплые ботинки с шерстяной стелькой, хлопчатобумажные носки, теплые перчатки и шерстяная шапка.
— от минус 5 до минус 10 градусов Цельсия.
Предыдущий набор нужно дополнить хлопчатобумажной водолазкой. Одеть еще шерстяные носки.
— от минус 10 до минус 15 градусов Цельсия.
Теплые ботинки заменить валенками или утепленной обувью. в эту погоду одежда ребенка должна состоять из пухового комбинезона с капюшоном, он должен одеваться на шерстяную шапку. Аместо перчаток лучше надеть варежки с меховой подкладкой.
— от минус 15 до 23 градусов Цельсия. В эту погоду с ребенком нужно сидеть дома, но если, же вы вышли на улицу с ребенком, одежда должна быть такая же, как и предыдущая, и и тут не поможет дополнительный слой. Нужно принять соответствующие меры предосторожности, щеки ребенка намазать жирным кремом, уменьшить время прогулки.

С ребенком все в порядке, когда
— Малыш не жалуется на холод.
— У него румяные щеки, а стало быть, кровь у него циркулирует.
— у ребенка прохладная спинка и попа, прохладные кисти рук, но не ледяные.
— У него прохладные щеки и нос, но не ледяные.

Если вы считаете, что одежда вашего малыша подобрана правильно, то все равно на улице, нужно следить за тем, чтобы он не перегрелся и не замерз.

Трудовое воспитание в семье. Рекомендации для родителей.

Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,
которое может оставить своим детям и бедный, и богач.
К. Д. Ушинский
Как известно, такое качество, как трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи.
Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.
Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все самому.

Для приспособления детей к домашнему труду предлагаются следующие правила:
• Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
• Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.
• Учитывайте возможности и желания детей
• Учите ребенка выполнять трудовое задание.
• Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.
• Не нужно разговаривать с ним в повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого.
• Усиливайте содержательный аспект труда.
При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности.
Первый уровень — ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним;
второй — есть необходимость в контроле или напоминание;
третий — ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания.
— Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.
— «Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.
— Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!
— Соблюдайте рабочие правила инструкции и технику безопасности.
— Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.
— в труде должны присутствовать приятные эмоции. Нельзя приучать его к труду используя физическую силу. Чаще хвалите его за труды при ваших гостях и друзьях.
— Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.
— Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.

Стоит отметить, что привлекая ребенка к труду, развивается ряд таких жизненно необходимых качеств, как: творческое воображение, коммуникабельность, инициативность, терпеливость, старание и многие другие. В дошкольные годы особенно хорошо формируются такие качества, как настойчивость в достижении цели, эмоционально-положительное отношение к труду, аккуратность, умение доводить начатое до конца, осознание цели деятельности и старательность.