Детский сад № 42

Сафарова Нарындж Асифовна

Воспитатель младшей группы  Сафарова Нарындж Асифовна среднее педагогическое образование 1 квалификационная категория

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ май

«Что должен знать ребенок о родном городе?»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом…

Всё это, пока ребенок маленький, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение …

Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает  красоту родного  города, удивляется тому новому, которое , казалось бы, давно ему известно. Пятилетняя Маша и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз  просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы… Взрослые,  гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его  окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.

Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, — школа,  аптека,  библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами  родного города.

И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник постепенно усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город (село, деревня), где он работает и живёт. Когда говорят москвич, ленинградец и т. д., это указывает на принадлежность к тому городу, где он живёт. Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах; знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники. Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улиц; объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение к ним. И ёще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни. Пусть  ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужат примером сыну, дочери.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ май«Что должен знать ребенок о родном городе?»

Консультация для родителей апрель  «Растим «Любознайку».

Консультация для родителей «Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет» 

Консультация февраль 2019 «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».

Консультация для родителей:»Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей:«Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»

Консультация для родителей. «Научить ребёнка заботиться о своём здоровье»

Консультация для родителей » Здравствуй, осень золотая»

Консультации для родителей на летний период «Отдых с ребенком летом»

Консультация для родителей «Дисциплина с любовью»

Консультация для родителей.Тема: «Весна идёт, весне дорогу!!! »

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия для детей»

Консультация для родителей. «Развитие моторики у детей с помощью тестопластики»

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей: Устройте детям весёлые зимние каникулы.

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики».

Консультация для родителей: «Развитие речи у ребенка 3-4 лет»_

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация для родителей «Летний отдых детей-дошкольников»

Консультация для родителей «Математика для детей 3 – 4 лет»

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»