Детский сад № 42

Самообследование деятельности

 Отчет о результатах деятельности

за 2015-2016 учебный год ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Отчет о результатах  деятельности по итогам 2015 – 2016 учебного года подготовлен:

 

Руководитель: заведующий ГБДОУ детский сад № 42: Сидорова Л.Н.

Участники:                            старший воспитатель Мамонова Г.А.

медсестра ГБУЗ Баринова Я.Н..

зам. зав по АХР Неведомская Т.Н..

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).  Самобследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

В отчете для общественности представлен отчет о результатах  деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный год в целях обеспечения прозрачности функционирования дошкольного учреждения, информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах работы. А также для привлечения всех участников образовательного процесса и общественности к оценке деятельности ГБДОУ детский сад № 42 и выбору путей дальнейшего развития.

Характеристика образовательной деятельности

Основной целью деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 42 Приморского района Санкт-Петербурга является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Предметом деятельности ГБДОУ детский сад № 42 является реализация образовательной программы дошкольного образования; присмотр и уход за детьми.

Система управления организацией

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Единоличным исполнительным органом ГБДОУ детский сад № 42 является – заведующий образовательным учреждением.

Текущее  руководство  ГБДОУ детский сад № 42 осуществляет заведующий образовательного учреждения, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

В административную группу входят: заместитель заведующего  по АХР,  шеф-повар.

Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет).

Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются
и действуют в соответствии с Уставом и Положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.

1.Общие характеристики  образовательного учреждения

Полное наименование: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга

Краткое наименование: ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга.

Учредитель ГБДОУ: администрация Приморского района

Заведующий ГБДОУ: Сидорова Любовь Николаевна

Фактический (юридический) адрес: 197349, Санкт-Петербург, ул. Парашютная, д. 22,

корп 2, лит А

Телефон: 393-76-74

E-mail: primdou-42@yandex.ru

Официальный сайт ГБДОУ:

Дата открытия: январь 1987 г.

Устав: Утвержден распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга 16.03.2015, № 1039-р.

Лицензия: На право осуществления образовательной деятельности  Серия 78Л01 № 0000358 от 12.02.2013, бессрочно.

Организационно-правовая форма:  бюджетное учреждение

Режим работы ГБДОУ: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников

с 7.00 до 19.00 часов

ГБДОУ детский сад № 42 расположен в двухэтажном панельном типовом здании проектной мощностью 287 мест (12 групп), находится в хорошем состоянии, частично косметический ремонт.

Приём детей в ГБДОУ детский сад № 42 осуществляется на основании направления, выданного комиссией по комплектованию.

При приёме ребёнка в ГБДОУ заключается договор в двухстороннем порядке между ГБДОУ детский сад № 42  и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие  во  время пребывания воспитанника в ОУ.

При приёме ребёнка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ГБДОУ: Уставом, Лицензией, основной общеобразовательной  программой ГБДОУ, Правилами дошкольного учреждения

Зачисление воспитанников происходит путём подготовки и утверждения приказа о приёме в образовательное учреждение.

В  2015 – 2016 учебном году с 1 сентября 2015 по 31 мая 2016 функционировало 12 групп.

Структура групп ГБДОУ:

  • Группы раннего возраста ( с 2 до 3 лет)
  • Младшие группы (с 3  до 4 лет);
  • Средние группы (с 4  до 5 лет);
  • Старшие группы (с 5  до 6 лет);
  • Подготовительные группы (с 6 до 7 лет).

Согласно Уставу ГБДОУ и СанПиН наполняемость в группах соответствует установленным нормам.

Содержание и качество подготовки обучающихся

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 42

В ГБДОУ детский сад № 42 реализуются:

  • образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 42

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Обучение в ГБДОУ детский сад № 42 осуществляется в очной форме, на русском языке.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Образовательная деятельность в ГБДОУ детский сад № 42 осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую направленность для воспитанников от 2 лет до 7 лет (2 группы раннего возраста 2-3 года, 10 групп дошкольного возраста)  Контингент воспитанников составил 300 человек.

Организация учебного процесса

Образовательный процесс в ГБДОУ детский сад № 42  планируется и организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Приказом Министерства образования науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26. Образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Каникулярное время в зимний период составляет 2 недели, в весенний период – 1 неделя. Расписание НОД составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению и утверждаются заведующим ГБДОУ детский сад № 42. При распределении образовательной нагрузки педагоги ГБДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. Организован адаптационный  режим пребывания ребенка в ГБДОУ детский сад № 42 (для детей в процессе адаптации). Режим  воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13). При реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в группе детей младшего возраста (дети 4-го года жизни) -2 часа 45 минут, в группе детей среднего возраста (дети 5-го года жизни) – 4 часа, в группе детей старшего возраста (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут, в группе детей старшего возраста – 2 период обучения (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.  Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Условия осуществления образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная  среда в ГБДОУ строится в соответствии с «Федеральными государственными стандартами к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В ГБДОУ оборудованы: методический кабинет,  музыкальный зал,  физкультурный зал, спортивная площадка, прогулочные веранды, информационная зона безопасности,  Все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития  позволяет организовывать  разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками .

Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми с превышением требований  общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная отличается динамичностью, многофункциональностью и обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт в соответствии с потребностями детей. Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение развивающей предметно-пространственной  среды игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности детей , что соответствует требованиям, изложенным в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.  В игровых помещениях зоны оснащены мебелью, способствующей быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушками, поделочными материалами, образцами прикладного народного творчества, иллюстративными материалами. Интерьер игровых помещений и цветовой дизайн дополняют друг друга. Всё это обеспечивает лёгкую степень адаптации детей к дошкольному учреждению, снимает психологическую напряжённость.

В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемым программам. В группах представлен иллюстративный материал, альбомы и художественная литература для обогащения детей впечатлениями. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы, коллекции, природных материалов, экспериментальные уголки, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства для творчества.

Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами в соответствии с требованиями реализуемых программ:

  1. Компьютеры –4 (все компьютеры подключен к сети Интернет);
  2. Многофункциональный принтер – 1;
  3. Мультимедийный проектор – 1;
  4. Лазерный принтер – сканер 3;
  5. Телевизоры – 1;
  6. Магнитофоны –15;
  7. Музыкальные центры – 4;
  8. Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
  9. Фортепиано — 2;
  10. Детские музыкальные инструменты;
  11. Спортивно-игровое оборудование;
  12. Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
  13. Библиотека детской литературы;
  14. Уголки для сюжетно-ролевых игр.
  15. Различные виды театра

 

Кадровое обеспечение

ГБДОУ детский сад № 42 по штату обеспечен кадрами на 100%.Педагогический состав ГБДОУ насчитывает  работающих 31 сотрудников. Из них:  инструктор по физкультуре – 1, музыкальный руководитель – 2,  старший воспитатель -1, 24 воспитателя. Управленческую и координационную функцию выполняют заведующий,  старший воспитатель.

Высшее образование имеют  19  педагогов, среднее специальное – 12 человек.

Анализ квалификации педагогических и руководящих работников показал, что высшую квалификационную категорию имеет 12 человек, 1 квалификационную категорию – 11 человек,  без категории 5   человек (вновь принятые  педагоги)

В ГБДОУ работает опытный коллектив педагогов со стажем: более 20 лет- 5 человек,   от 10 до 20 лет-  5 человек, от 5 до 10 лет- 12 человек, до 5 лет – 8 человек.

За добросовестный труд, высокие показатели в работе, внесенный вклад в развитие системы образования  награждены:

Почетной грамотой РФ – воспитатель Старикова И.А..

Званием Почетный работник Общего образования и Нагрудным знаком награждены: заведующий Сидорова Л.Н, старший воспитатель Мамонова Г.А. воспитатель Коровкина М.И.

Педагоги  ГБДОУ № 42 постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу,  проходят курсы повышения квалификации, участвуют в городских методических  объединениях и открытых мероприятиях различной направленности.  Пять педагогов прошли курсы переподготовки.

Основной формой стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий и технологий управления является аттестация.

В 2015-2016 учебном году, согласно графику аттестации, в ГБДОУ № 42  аттестовался   1 педагог:  на высшую квалификационную категорию

В целях повышения уровня собственного профессионального мастерства педагогические работники ГБДОУ детский сад № 42 систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей ГБДОУ в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива. Таким образом, кадровый потенциал является высоким и позволяет обеспечить высокое качество образовательной деятельности.

Вывод: Активность педагогов в повышении профессионального мастерства, обобщении и трансляции личного опыта работы возросла по сравнению с предыдущим учебным годом, что показывает эффективность разработанной в ГБДОУ системы материального стимулирования и внедрения активных форм работы.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ГБДОУ детский сад № 42 отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ГБДОУ детский сад № 42 осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников; • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных по- требностей педагогических работников                                                                                                                                              ;•создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;                                                                            • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;                                                                                                                                                          • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Организация питания в ГБДОУ соответствует требованиям СанПиН. В ГБДОУ детский сад № 42 организованно четырехразовое питание детей. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (десятидневный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день).

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. Информация об ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном уголке у окна раздачи пищеблока. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. В пищу добавляем йодированную соль. В целях профилактики гиповитаминозов проводится витаминизация третьих блюд. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медработником. Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим показателям, которые регистрируются в журнале «Бракераж готовой продукции». Все продукты, поступающие в ГБДОУ имеют сертификаты качества, согласно СанПиНа.

Материально-техническая база

ГБДОУ детский сад № 42 размещено в типовом двухэтажном здании. Общая площадь 2584.1 кв.м. В здании детского сада 12 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, раздевальными, туалетными.).

Так же в ГБДОУ детский сад № 42  оборудованы:  музыкальный зал, спортивный зал, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, медицинский блок, методический кабинет.

Общая площадь земельного участка составляет 9406 (кв.м.) Территория ГБДОУ детский сад № 42 ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку. Игровые площадки имеют беседки, песочницы, малые архитектурные формы.

В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:

— уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;

— электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;

— мебель закреплена;

— здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии;

— санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии;

— работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

— разработан план организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма;

— вся территория ограждена по периметру забором. Составлен акт-разрешение на использование оборудования на участке ГБДОУ. Размонтированы и вывезены постройки на игровой площадке, не отвечающие требованиям безопасности.

Требует внимания:

Выравнивание прогулочных площадок.

В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах – игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Предметно-пространственная  организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; уголок экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; уголки  воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ГБДОУ детский сад № 42 позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием мультимедиа, видео, аудио техники.  Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей, компьютер-1шт, МФУ-1шт.

Методический кабинет функционирует с целью: организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями;  библиотеки: методической, справочной, педагогической и детской литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. В методическом кабинете – компьютер 1 шт.,  принтер 1 шт, новинки методической литературы, наглядные пособия.

В музыкальном и спортивном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги;  НОД в кружках дополнительного образования;  проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.  В музыкальном зале  медиапроектор-1 шт, напольный экран-1 шт, ноутбук-1шт,   музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации.

В спортивном зале –  спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, шведская стенка,  и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.), музыкальный центр, фонотека.

Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 3 шт., холодильными камерами 1 шт., холодильными  шкафами 2 шт,   картофелечисткой, электромясорубкой, протирочно-резательной машиной, электронными весами 3 шт., электрокотлами 1 шт., жарочно-пекарским шкафом, жаровочной сковородой 1 шт., хлеборезочной машиной 1 шт, универсальным приводом 1 шт.

В прачечной: электрические утюги 1 шт., промышленные стиральные машины 2 шт., гладильный каток 1 шт, центрифуга 1 шт, сушильная машина 1 шт., бытовая стиральная машина 1 шт.

Коридоры ГБДОУ: выставки детских творческих работ; информационные стенды. Групповые помещения: воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

Территории ГБДОУ: прогулки; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; образовательная опытно-экспериментальная деятельность на участке.

Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса  осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:

— обеспечение безопасных условий труда работников ГБДОУ;

— обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

— пожарная безопасность;

— предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— антитеррористическая защита;

— выполнение санитарного законодательства.

Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного  процесса:

—  помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией;

— имеется система речевого  оповещения людей о пожаре;

— установлен домофон для ограниченного доступа людей в Учреждение;

— имеется тревожная кнопка,

— имеются запасные эвакуационные выходы между групповыми ячейками;

— имеются первичные средства пожаротушения;

— эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами;

— разработаны поэтажные схемы  эвакуации сотрудников и воспитанников ГБДОУ в случае ЧС;

— имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;

— установлены доводчики на дверях путей эвакуации;

— здание и прилегающая территория освещены;

— территория ограждена забором;

— калитка и ворота запираются на замки;

— установлена система пожарной автоматики и передачи сигналов на пульты ДДС-01;

— установлены камеры наружного  видеонаблюдения.

По плану раз в полгода проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом  ГБДОУ на случай угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ГБДОУ.

По результатам мониторинга реализации Программы по обеспечению комплексной безопасности, охватывающий все стороны системы безопасности, можно сделать вывод о ее реализации на достаточном уровне.

 

 

Финансовые  ресурсы образовательного учреждения и их использование

Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов ГБДОУ № 42 является:

— субсидии, выделяемые из бюджета города, на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

— средства, полученные от приносящей доход деятельности;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц.

В пределах, имеющихся в распоряжении финансовых средств, детский сад  осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение  образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями.

Организован контроль со стороны педагогов и руководителя ГБДОУ за своевременным поступлением родительской платы за содержание детей в ГБДОУ. Своевременно оформляются документы на возврат части родительской платы за содержание детей в ГБДОУ детский сад № 42,  согласно Постановлению правительства РК № 20 от 14.02.07 г.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования,

В рамках системы оценки качества образования разработана и внедрена система постоянно действующего мониторинга, позволяющая анализировать состояние и перспективы развития образовательной системы (по нескольким направлениям):

  1. Кадры:

1.1. Мониторинг обеспеченности кадрами Образовательного учреждения (АИС Параграф ДОУ).

1.2. Мониторинг потребностей педагогических работников в повышении квалификации (АИС Параграф ДОУ).

  1. Качество образования:

2.1. Мониторинг развития интегративных качеств

2.2. Мониторинг освоения результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным

  1. Развитие Образовательного учреждения:

3.1.Мониторинг состояния, результатов и перспектив развития Образовательного учреждения (в соответствии с реализацией Программ развития ОУ).

  1. Контингент воспитанников:

4.1. Мониторинг комплектования Образовательного учреждения (АИС Параграф ДОУ).

Заключение.  Перспективы и планы развития

В результате анализа проведенной работы за прошедший учебный год выявлены  проблемы по основным направлениям деятельности.

Исходя из выявленных проблем перед коллективом ГБДОУ детский сад № 42  поставлены  следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Обеспечить комплексную безопасность всех участников образовательного процесса посредством соблюдения стандартов, требований и норм в сфере обеспечения безопасности в ГБДОУ детский сад № 42.
2. Способствовать общему физическому развитию воспитанников через развитие социального партнёрства с различными организациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
3.  Повысить качество образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
4. Создать систему работы по  выявлению и развитию творческих способностей детей, повысить степень участия воспитанников дошкольного возраста в мероприятиях различного уровня посредством активного взаимодействия родителей и педагогического коллектива
5. Содействовать повышению качества предоставляемых педагогами материалов для участия в мероприятиях различного уровня посредством изучения и трансляции своего передового педагогического опыта.

 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию

(утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

 

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 300 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 300 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 55 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 245 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 300 человек/100/%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 300 человек/100/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 %
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 %
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 /%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 /%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 300 человек/100/%
1.5.3 По присмотру и уходу 300 человек/100/%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника  13 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 31 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 19 человек/60%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 12 человек/44%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 10 человек/40%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3 человек/101%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 26 человека/85%
1.8.1 Высшая 11 человек/42%
1.8.2 Первая 12 человек/47%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 31 человек/100%
1.9.1 До 5 лет 7 человек/21%
1.9.2 Свыше 30 лет 3 человек/10%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 6 человек/20%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 человек/18%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 29 человек/99%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 32 человек/100%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 28 человек/300 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда нет
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2. Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2584 кв.м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

 

Самообследование 2015-2016 уч.год

Самообследование ГБДОУ № 42 2014 -2015 учебный год

Самообследование ГБДОУ № 42 2013 -2014 учебный год

Отчет о результатах деятельности ГБДОУ № 42  за 2013-2014 учебный год