Детский сад № 42

Шелкова Татьяна Михайловна

IMAG0254Консультация для родителей

Особенности адаптации детей 2–3 лет в  группе детского  сада

Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу.. Тем не менее в посещении дошкольного учреждения существуют плюсы, определенные  с точки зрения  наук – педагогики, медицины, психологии, социологии. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь.  Общению со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакая няня, никакие не работающие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Адаптация ребенка во многом зависит от подготовки малыша и самих родителей к посещению ДОУ.

Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, тревожными и даже агрессивными. Это связано с тем, что не удовлетворяется– потребность в защищенности и безопасности, и эти состояния – защитная реакция организма. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. При поступлении в детский сад привычные условия жизни ребенка (режим, характер питания, приемы воспитания, характер общения) меняются и порой координально. Ребенка окружают незнакомые люди, приемы воспитания, обстановка. Ко всему малышу надо приспособиться, а это происходит не всегда легко и быстро. 

ПРИЗНАКИ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ:

  1. Нарушение настроения. Слезливость, капризность, подавленное состояние, у некоторых детей возбудимость, гневность, агрессивные проявления и т. п.
  2. Нарушение сна. Плохо спят ночью: вскрикивают, плачут, ищут маму. Недостаток сна приводит к стрессовому состоянию.
  3. Нарушение аппетита. Дети плохо едят дома и в детском саду, потому что им предлагают не привычную пищу. Это может привести к кратковременным желудочно — кишечным расстройствам, к пищевой аллергии.
  4. Нарушение иммунитета. Вследствие стресса у малыша страдает иммунная система. Они начинают часто болеть ОРВИ, легко заражаются друг от друга.
  5. Нарушение поведения. Дети как бы возвращаются на ранние ступени развития. Игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы, бояться чужих людей.

Родители совместно с воспитателями должны приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям.

  1. Необходимо приблизить условия в семье к условиям в детском саду(режим дня, питание, навыки самообслуживания).
  2. Рассказывайте ребенку как здорово ходить в детский сад, об интересных играх, забавах происходящих в саду, об интересных знакомствах с новыми детишками; объясните, что вы обязательно заберете малыша вечером, когда придете с работы.
  3. Подробно расскажите о режиме в детском саду, что и в какой последовательности ребенок будет делать; часто и спокойно повторяйте режимные моменты и их выполнение самим малышом дома, тогда ребенка не будет пугать неизвестность, и он будет спокойнее и увереннее в себе.
  4. Формируйте позитивный настрой; внушайте ребенку, что это очень здорово, что он дорос до детскогосада и стал таким большим.
  5. Честно рассказывайте о возможных трудностях, и обговорите к кому он может обратиться за помощью, объясните, что в группе много деток и ему возможно придется подождать немного, но ему обязательно помогут.
  6. Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить), научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться по имени, просить, а не отнимать игрушку.

Теперь когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении малыша являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе исчезнут; полна адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. Планируйте свою жизнь с учетом интересов ребенка и подчеркивайте, что он вам, как и прежде, дорог и любим. Не угрожайте детским садом, как наказанием и в присутствии ребенка избегайте критичных высказываний в адрес детского сада и его сотрудников. В этот трудный период проявляйте больше внимания малышу, спрашивайте о занятиях в садике, с кем и в какие игры он играл, внимательно выслушайте его рассказы, играйте вместе с ребенком дома, и скоро вы будете гордиться тем, что ваш малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Литература.

  1. КочетковаН. П. Собираюсь в детский сад. -М2004.
  2. НищеваН. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. Спб,2010.

2019 год

  1. Консультация для родителей Особенности адаптации детей 2–3 лет в  группе детского  сада

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «День семьи» 

Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма»                                                                                             

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Детям про масленицу

Консультация для родителей.Развитие речи

 Консултация Блокада Ленинграда 

Консультация для родителей: «Новогодний праздник»

День мамы консультация на сайт

Праздник осени!

Консультация для родителей сентябрь 2018 «Первый раз в детский сад»

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

Консультация для родителей «ДЕТЯМ О ВОЙНЕ 1941-1945 «

Консультация для родителе 1день книги

Консультация для родителей » Весна идет»

Консультация для родителей Семейные традиции. 23 февраля –семейный праздник!

новый год и дети

Консультация к дню мамы

Консультация для родителей на тему «Осень»

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА Консультация для родителей

Консультация о правах ребенка

Консультации для родителей по пдд

Методическая разработка «Играя, развиваем речь»

Консультация для родителей: «Детям о Масленице»

Консультация для родителей «Что умеет ребенок 3 лет: навыки и умения»

Проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях»

Консультация для родителей «Кризис трех лет»

Конспект занятия о космосе

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Особенности речевого развития детей 2 — 3 лет»