Детский сад № 42

Щеглова Елена Витальевна

Ljm5LtUS5x0 Щеглова Елена Витальевна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Высшее педагогическое образование Стаж работы 11 лет

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи развития лексического запаса:

1.ОБОГАЩЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА — усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.).

2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА — эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлением о предмете. Они часто не знают точного наименования предметов.

Поэтому сюда входят углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено, развитие умения пользоваться общеупотребительными словами.

3. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ- усваиваемые детьми слова делятся на две категории: пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, связывает с определенными представлениями, но не употребляет) и активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно при всяком подходящем случае употребляет в речи).

В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Ребенок должен не только слышать речь взрослых, но и воспроизводить ее много раз, так как при восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении — еще и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы.

Мастер-класс для родителей 

«Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Цели:

1.Приобщать родителей к театрализованной деятельности.

2.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

3.Содействовать сплочению родительского коллектива.

4.Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения.  Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.

В игре ребенок  развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д.

Это игра!!!1Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки- самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении.(дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько подсказок.

1.Театр на стаканчиках из под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.         

 2.Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.

  1. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

4.Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.

      5.Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги — очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.

  1. Театр шагающих кукол. Из порванных книжек и журналов можно вырезать животных и проделать дырочки, что бы ребёнок мог просунуть пальчики и оживить сказку.

7.Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Как бороться с плохим поведением ребенка

Плохое поведение ребенка необходимо корректировать в том случае, если оно становиться регулярным на протяжении длительного периода времени. Причиной тому может быть как отсутствие сотрудничества родителей с ребенком, так и особенности характера чада. Иногда, ребенок становится совсем неуправляемым и приходится применять всевозможные методы, чтобы добиться желаемого результата.

Чего делать не стоит?

Кричать

Окрики типа «Перестань сейчас же» или «Нельзя это делать» только подзадоривают непослушного ребенка. И соответственно не работают. Во-первых, потому, что фразы были сказаны с раздражением и злостью. А это говорит об отсутствии сотрудничества между родителем и ребенком. Таким образом, крик только накаляет сложившуюся негативную ситуацию.

Игнорировать поступки

Игнорируя негативное поведение сына или дочери во избежание ссоры нельзя рассчитывать на то, что ситуация уладиться сама собой. Позволяя детям нарушать установленные правила, появляются возможности нарушать остальные догмы. С течением времени дети перестают уважать взрослых. И контролировать их поступки будет практически невозможно.

Угрожать и подкупать

Угрожая ребенку, родитель показывает свое бессилие. Дети могут выполнить желаемое, но уважение к родителям будет меньше с каждым разом.

Подкупать ребенка методом поощрений за хорошо выполненную работу также не стоит. Со временем, он привыкнет и стимула работать у него не станет совсем. А зачем выполнять то, что нужно задаром?

Следовать за ребенком

В момент ссоры, ребенок может выбежать из своей комнаты. Ни в коем случае не стоит догонять его, доказывая свою правоту. Пусть чадо остынет и подумает наедине о своем поведении.

Применять телесные наказания

В момент стресса и отчаяния родители могут бить ребенка. Делать этого не стоит только потому, что:

— Телесные наказания могут подорвать веру в родителей.

— Если ребенок регулярно переживает телесные наказания, он может применить эту модель поведения на себе. Общаясь с другими детьми, ему ничего не будет стоить обидеть ребенка, слабее его.

Какие методы работают?

Доброжелательность

Какая бы ситуация ни возникла, следует всегда оставаться доброжелательным человеком. Это непросто. В ситуации, когда кажется, что не кричать невозможно, следует пересилить себя и говорить тихим, спокойным голосом. Не смотря на бушующие в душе страсти. Изменение поведения не останется незамеченным и ребенок оценит старания, заметит позитивные перемены в поведении родителя.

Стоит больше замечать в ребенке хорошего. Хвалить за малейшие изменения в характере. Изменившись самостоятельно, большинство детей отлично трансформируются, следуя примеру близкого человека.

Необходимость сближения

Если первое правило не принесло должных плодов, нужно попробовать сблизиться с ребенком. На самом деле, именно нехватка внимания родителей заставляет ребенка делать пакости. Следует постараться выделить больше времени для общения с ребенком. Можно разгрузить свой график насколько это возможно и уделить время чаду.

Альтернатива

Прежде, чем запретить ребенку баловаться, можно придумать ем альтернативный вариант. К примеру, если ребенок мешает на кухне, балуясь ложкой, ему можно предложить поучаствовать в приготовлении блюда. Он обязательно оценит ответственность работы, которую ему доверили. Также, важно установить главные правила, о которых время от времени напоминать детям. Но их не должно быть много.

Сопереживание

Иногда, проблемы детей кажутся такими незначительными, что родители могут над ними просто смеяться. Ребенку же, непонятна такая реакция близких людей. Чтобы стать ближе малышу, важно уважать его проблемы, относиться к нему, как к личности, не критикуя, а сопереживая и участвуя в разрешении переживаний.

Четкие указания

Если ребенок обладает сложным характером, стоит четче ставить перед ним задачи. После озвученной просьбы, ребенок становиться вялым и неактивным, игнорируя выполнение задачи. Добиться желаемого можно, повторив задачу четким тоном.

Правила для всех

Если установленные правила в семье есть, они должны быть для всех членов семьи. Не справедливо будет, если младшему нельзя будет играть ножом, а старшему это позволено. Наблюдая за тем, как остальные члены семьи выполняют правила, ребенок станет сотрудничать с родителями.

Стараясь исправить поведение ребенка, важно пересмотреть свое поведение, возможно, сами того не ведая, мы показываем свои слабости и даем волю эмоциям. Научившись работать в равноправном тандеме с детьми, жить станет намного легче.

7 СОВЕТОВ, КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

Готовясь к роли многодетной мамы, я не раз задумывалась над вопросом об отношениях между братьями и сестрами в семье. Детям в большой семье приходится не только слушаться взрослых, но и учитывать интересы и желания других детей. И если с авторитетом взрослых, они, порой нехотя, но соглашаются, то взаимоотношения между детьми могут быть далеки от высоких идеалов человеческой любви: нежелание делиться и уступать, борьба за первенство, за внимание родителей. Все это не только портит атмосферу в доме, но и неблагоприятно влияет на развитие детей, как личностей, ведь, согласитесь, они проявляют не самые свои лучшие человечские качества и закрепляют их на практике каждый день. Что же родители могут сделать в этой ситуации, чем помочь, чтобы общение между братьями и сестрами было по возможности беспроблемным?

Очень многое зависит в первую очередь от темперамента самих детей, но и родители могут кое-что сделать.1.Не надо уравнивать детей. Признайте тот факт, что все дети разные. Необходимо понять и постоянно учитывать их особенности. Глупо надеяться на идею справедливости и равенства.

Лучше хорошенько подумать, что же именно необходимо каждому из детей, что их обижает. И с этим считаться, и учить считаться с этим других детей.

  1. Желание объединиться можно провоцировать извне. Для этого лишь надо столкнуть детей в желании противостоять кому-то из взрослых. Так они научатся искать помощи друг у друга.)))
  2. Дать почувствовать старшим детям, что младшие рождены вовсе не на радость родителям, а для старших. “Какая радость иметь младшую сестренку, ни у кого такой нет, а для младшего брата ты тоже самое, что и папа с мамой, он будет тебя слушаться и все за тобой повторять! ”
  3. Обязательно выделять время для общения с каждым ребенком. Спрашивайте о его чувствах, успокаивайте словами о том, что когда малыши подрастут , многое изменится, и у мамы будет больше времени. Например, я часто даю поручению старшему сыну, связанные со средней дочкой, пока я занимаюсь самым маленьким, я ему говорю, что так я быстрее справлюсь и смогу побыть с ним.
  4. Повышайте самооценку особенно старших детей через их отражение в младших. “Ты у нас такой хороший мальчик, что мы захотели еще одного такого же малыша, спасибо тебе, что ты у нас такой”. Они начинают видеть себя самих в братьях и сестрах, что вызывает дополнительные теплые чувства к ним.
  5. Постарайтесь избегать ситуаций, в которых вам приходится обвинять кого-то из детей, вставая на защиту другого. Самое опасное в этой ситуации, что ребенок может почувствовать себя отверженным и будет винить в вашем плохом к нему отношении своих младших братьев и сестер. А это никак не способствует их сближению.
  6. И последнее, воспитывая ребенка, вам приходится выполнять его просьбы, уделять внимание, а если детей больше чем один, то кому-то приходится ждать, ведь желания могут возникнуть одновременно. А ждать дети очень не любят И если вы постоянно будите повторять: “Подожди, подожди! ” , то вечная занятая мама будет ассоциироваться с младшим ребенком и ревности не избежать. Надо стараться не употреблять негативных формулировок: не сейчас, подожди, ты что не видишь. В этой ситуации, если совсем нет возможности откликнуться на просьбу ребенку, будет лучше переключать внимание. “Ты хочешь молока? Да, мы будем пить молоко.

А ты можешь принести мне вон те штанишки для Данилы. ” Последний совет трудно выполним, так как мы часто говорим на эмоциях, можем раздражаться, когда торопимся, а такая речь требует самоконтроля.

Консультация для родителей.

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д.  не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку, развивает у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Желание достичь цели — составить фигуру, модель, дать ответ; получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в школе, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые, спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.

Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц, или можно взять бусинки. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице или бусинки ; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т.д.

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Для  игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры: взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке  3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).

Предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?». Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, потом поменяйтесь с ним ролями. Занимательные игры способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость.  В дидактических играх детей привлекает необычность постановки задачи (догадайся, найди и т.д.) и способ ее подачи (помоги Незнайке определить, кто его соседи и т.д.). Любая дидактическая игра решает определенную задачу, направленную на совершенствование математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей.

По дороге в школу или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий — узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки… Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость. Найти её без сосредоточенности и обдумывания невозможно. Загадывайте детям задачи в стихотворной форме:

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять) Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

«Танграм»- одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

-Более сложной интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части ,т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.

Предлагаю попробовать  поиграть в игру «Танграмм».Но сначала загадка:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

«Гусь».

В ходе игры совершенствуется умение детей производить зрительный анализ образца. Поисковые действия, направленные на выбор способа пространственного расположения фигур на основе зрительного анализа, приобретают целенаправленность. Дети начинают обосновывать свои действия и  замыслы.

Увлекательная игра «Колумбово яйцо».

Математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо» предназначена для детей 3-8 лет Овал из 10 частей: среди них 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которой округлой формы, 4 фигуры(большие и маленькие),имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.. В нее можно играть, составляя из частей Колумбова Яйца забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.

При этом нужно придерживаться простых правил.

1.      части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу.
2.      в составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора.

«Монгольская игра»

Головоломка представляет собой квадрат, разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника.

Игровая задача
Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:

1.Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений.

2.Составлять геометрические фигуры по образцу контуру. В состав каждой фигурки должны входить все одиннадцать частей, при этом они не должны перекрываться.

3.Придумывать свои фигуры по такому же принципу.

4.Для детей. Собирать геометрические фигуры.

Геометрические головоломки, самые простые из своего класса логических игр. По мере взросления ребенка можно приобретать более сложные логические игры.

Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность, придумывайте новые варианты фигур-силуэтов.

  

Буклет для родителей и педагогов Меры пожарной безопасности при устройстве и проведении новогодней елки.

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка

Консультация РОЛЬ ЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников

Консультация для родителей » Скоро в школу»

Консультация для родителей. «Роль семьи в воспитании ребенка»

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу»
Отношение детей к учебе

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»»

Консультация для родителей. Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

Консультация для родителей «Культура поведения на дороге»

Консультация для родителей «Роль детских сказок в жизни ребенка»

Консультация «О Правилах Дорожного Движения»

Консультация для родителей «7 способов говорить с ребенком так, чтобы он понял с первого раза!»

Безопасность детей – забота взрослых