Детский сад № 42

Жиленко Наталья Владимировна

ФотоЖиленко Наталья Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории. Высшее педагогическое образование. Стаж работы 19 лет

Консультации

«Культура   речи   воспитателя »

Консультация для воспитателей

Когда ребенок приходит в детский сад, первым, кто его встречает, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик —  всё является образцом для детей, но одним, из важных образцов для подражания воспитанника, является красивая и чистая речь воспитателя, которой он должен владеть в повседневном общении с детьми. Она должна служить образцом не только для детей, но и для их родителей: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, образно-выразительной и грамматически правильной. Как ни странно, но культуре речи человека, всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует о его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива. И кто, как не воспитатель, обязан владеть культурой речи? Наша специфика педагогической профессии заключается в постоянном деятельном контакте с людьми. Поэтому у нас, как ни у кого другого, культура речи должна быть на высоком уровне. Одной из первостепенных  задач это — подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить чаще, перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? Нет ли дефектов звукопроизношения? Может ли, служить наша речь образцом для ребят?  Надо стараться обходить бедность языка: сюсюканье, слащавость; многословие; чрезмерная лаконичность; крикливость; шепелявость, гнусавость; злоупотребление иностранными словами; жаргонные слова. Стараться  всегда помнить: чем богаче наш лексический запас, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь. А чтобы обогатить свой лексический запас, надо  неустанно продолжать  совершенствовать свою речь, прочитывая ежедневно ту или иную литературу. Учитывать все ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования, вырабатывать план и организовывать работу по их устранению, я четко понимать, что наши ошибки могут повлечь за собой сотни ошибок в речи  воспитанников. Правильная речь-это великая сила человечества, но не каждый сможет с ней управиться и направить ее в нужное русло. Лишь только те, кто много старается, прилагает большие усилия, сможет овладеть этим чудом! Главное – это желание работать над собой и не останавливаться, на достигнутом. Благодаря постоянному упорству в этом направлении, эмоциональная, коммуникативно-целесообразная речь педагога, позволит эффективно воздействовать на разум и чувства ребенка, воспитывать гармоничную личность, выражать, себя  всю целиком: свою душу, интеллект, эмоции, волю, характер, темперамент, отношение к воспитанникам и образовательному процессу и, в конце концов,  владение образцовой речью это показатель нашей профессиональной подготовленности, наш нравственный и общественный долг.

 

 

консультация «Культура речи воспитателя »

Консультация для педагогов «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста».