Детский сад № 42

Жуланова Елена Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории

Консультация для родителей май 2019

Консультация для родителей:«Как рассказать детям о войне»

Героям Победы – спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли победу.

Вы молоды были,

Сейчас уже деды.
Мы эту победу-

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым и детям!

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 70-летней давности, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ. Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия. В беседе с маленькими детьми о войне не стоит рассказывать обо всех ужасах и горестях. Наша задача – мягко объяснить ребенку суть войны, не вдаваясь в подробности.

Так что же рассказывать детям про День Победы

Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребёнка. Главное – подбирать такие слова, чтобы ребёнок слушал с интересом. От тяжёлых подробностей пока можно воздержаться. Если развивать у детей интерес к теме Великой Отечественной войны, они со временем многое узнают сами из энциклопедий. А для начала вместе с малышом возложите цветы к памятнику погибшим воинам и расскажите, что памятник поставили в честь смелых людей, которые пожертвовали своей жизнью, защищая землю, по которой мы ходим сейчас. Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Постарайтесь, чтобы ребёнок запомнил даты. Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим. Мальчики непременно захотят отождествить себя с героями, и впоследствии будут переносить всё услышанное от вас в свои детские игры.

Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быть, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребёнком и чтению писем вслух. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который хотел спокойно жить, но вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага. Можно повести ребенка в краеведческий или исторический музей, практически в каждом городе есть экспозиции, посвященные дням Великой Отечественной войны.

Постарайтесь донести до ребёнка, что период Великой Отечественной войны был тяжёлым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить и расти, получать образование, никого не боясь. Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только на линии фронта, что в тылу простые мирные жители также старались каждую минуту приблизить победу.

Подберите для ребёнка хорошие стихи о войне, рассказы или кинофильм, соответствующий его возрасту, желательно, без тяжелых сцен. Чтобы не формировать у ребёнка негативное отношение к немецкому народу, объясните, что война была не с народом, а с его фашистским правительством. Примерный список фильмов о войне для детей от 6 лет: «Девочка ищет отца», «Иваново детство», «Смелые люди», «Беспокойное хозяйство»,  «Сын полка»,  »Садись рядом, Мишка!», «Четыре танкиста и собака», «Зимнее утро», «Пятерка отважных», «Юнга Северного флота».

Поведите ребенка на парад.

Важно донести до ребенка радость победы и великие подвиги наших людей.

Консультация для родителей:«Как рассказать детям о войне»

Консультация для родителей апрель 2019 Как превратить  чтение  в удовольствие

Консультация для родителей март 2019МА С Л Е Н И Ц А  Д Л Я    Д ЕТ Е Й

Консультация для родителей февраль 2019 «Ребёнок часто капризничает? Сказкотерапия поможет вам справиться с капризами»

Консультация для родителей «Учите детей любить книгу!»

Консультация для родителей декабрь 2018 » Особенности темперамента у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей: «Безопасность дошкольников»

Консультация для родителей октябрь 2018 » «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома»

Консультация для родителей «Детское непослушание в 2–3 года»

 Скандал по всем правилам,или как справиться с детской истерикой

Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье»

Консультация для родителей: «Новый год и дети»

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Консультация для родителей «Развиваем руки»

Консультации для родителей «Кризис трех лет»

Консультация для родителей. Детская агрессия Что такое агрессия?
 Весна пришла

Консультация для родителей.«Духовно — Нравственное воспитание актуально в наше время»

консультация для родителей «Игрушки»

Консультация для родителей: «Развитие речи у ребенка 3-4 лет»

«Формирование самостоятельности у детей»

Консультация для родителей Влияние рисования на общее развитие ребёнка

Консультация для родителей:
«Шишкой, маком, колосочком я рисую на листочке!»
Такой способ рисования, как метод печатания различными предметами (пробочкой, поролоновым тампоном, обратной стороной карандаша, ладошкой), Широко знакомо многим родителям. Работа в этой технике доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Дети, увлечённые необычным способом рисования, самостоятельно находят и предлагают взрослым различные печатки (крышечки от фломастеров, всевозможные пробочки, мелкие детали от сломанных игрушек и т. п.).
В летнее время возможности дополнительного выбора даёт нам природа, изобилующая множеством разнообразных форм, пригодных к использованию в качестве готовых печатных штампов.
Коробочки мака представляют собой замечательную симметрично организованную форму, незаменимую при изображении мелких цветов, звёздочек, элементов декоративных украшений. Благодаря гладкой объёмной форме плода этот природный материал удобен в обращении — такую печатку ребёнку легко держать в руке. Удивительно, как похожа зрелая маковая головка на настоящую производственную печать (округлая коробочка – «ручка» с отстоящей от неё резной плоскостью — штампом) Печать шишками, мохом, колосками различных трав особенно эффективна при передаче мягкой пушистой поверхности изображаемого объекта. Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребёнком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на чёрном листе бумаги. Возникшие при этом ассоциативные образы удивят вас своей оригинальностью и непредсказуемостью.
Всем известно, несколько расширяет выразительные возможности детского рисунка способ печати листьями. Конечно, сложные многофигурные композиции детям дошкольного возраста ещё недоступны в большой трудоёмкости, неудобства переноса плоского раскрашенного листа на бумажную поверхность. Однако лист клёна, дуба, тополя, благодаря интересной форме краёв, витиеватому сетчатому рисунку прожилок, подходит к нашей работе. Особенно необычно, декоративно будут смотреться подобные оттиски на цветной бумаге, контрастной тону отпечатанного листа.
Тематические задания для детей старших возрастных групп должны предполагать свободный выбор имеющихся форм, вариативность их использовании. Для работ на тему «Летнее солнышко»,«Сказочный лес», «Фантастические птицы» необходимо заготовить листья различных пород деревьев, контрастные по фактуре и размеру. Предполагаемая нами коллективная работа на тему «Королева осень» подарит ни с чем не сравнимую радость коллективного творчества. Костюм королевы можно разделить на отдельные элементы: воротник, корону, воланы юбки, манжеты рукавов и т. д. Это позволит ребёнку ощутить свою нежность, незаменимость в общей работе, поможет рационально организовать участие детей в создании художественного образа. Несколько советов тем, кто впервые решил обратиться к технике печатания природными материалами:
— Для получения чёткого яркого оттиска необходимо использовать густые водорастворимые краски (гуашь, темперу, акрил);
— качество бумаги желательно проверить заранее — гуашь и темпера ложатся не на всякую поверхность:
— для удобства печати мелкими объёмными формами краску можно выложить в невысокие полые ёмкости (размером с крышку от банки);
— при печати листьями следует ограничить смачивание кисти водой густо набранная краска легче ложится на глянцевую поверхность, предупреждает скатывание краски в капельки.
Не бойтесь экспериментов — творите, фантазируйте, учась у мудрой природы, и тогда всё у вас обязательно получится

Консультация для родителей «Шишкой, маком, колосочком я рисую на листочке!»