Детский сад № 42

Жуланова Елена Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории

Консультации для родителей

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на

улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем

поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных

ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь

осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений,

внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае

у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор

проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо

многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют

или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться

видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может

быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди

нередко

попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент

переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице

воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому

взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке,

какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой

кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу:

замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического

переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее

значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить

за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка

требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно,

легко опрокидывается.

При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так

предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого

торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти

взрослые и принять детей.

Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему

подходить не следует — ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо,

особенно если на остановке много пассажиров.

Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает

обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь

пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации.

Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы

ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины

водителя и во время подготовки к выходу.

Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка.

Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький

ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.

Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это

типичная причина детского дорожного травматизма.

Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше

всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай

пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные

«ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе

малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в

конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за

дорожной обстановкой.

Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль

играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым

старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта,

узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.

Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к

автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора

или запрещающий жест регулировщика

 

 

 

 

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома»

Консультация для родителей «Детское непослушание в 2–3 года»

 Скандал по всем правилам,или как справиться с детской истерикой

Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье»

Консультация для родителей: «Новый год и дети»

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Консультация для родителей «Развиваем руки»

Консультации для родителей «Кризис трех лет»

Консультация для родителей. Детская агрессия Что такое агрессия?
 Весна пришла

Консультация для родителей.«Духовно — Нравственное воспитание актуально в наше время»

консультация для родителей «Игрушки»

 

 

Консультация для родителей: «Развитие речи у ребенка 3-4 лет»

«Формирование самостоятельности у детей»

Консультация для родителей Влияние рисования на общее развитие ребёнка

Консультация для родителей:
«Шишкой, маком, колосочком я рисую на листочке!»
Такой способ рисования, как метод печатания различными предметами (пробочкой, поролоновым тампоном, обратной стороной карандаша, ладошкой), Широко знакомо многим родителям. Работа в этой технике доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Дети, увлечённые необычным способом рисования, самостоятельно находят и предлагают взрослым различные печатки (крышечки от фломастеров, всевозможные пробочки, мелкие детали от сломанных игрушек и т. п.).
В летнее время возможности дополнительного выбора даёт нам природа, изобилующая множеством разнообразных форм, пригодных к использованию в качестве готовых печатных штампов.
Коробочки мака представляют собой замечательную симметрично организованную форму, незаменимую при изображении мелких цветов, звёздочек, элементов декоративных украшений. Благодаря гладкой объёмной форме плода этот природный материал удобен в обращении — такую печатку ребёнку легко держать в руке. Удивительно, как похожа зрелая маковая головка на настоящую производственную печать (округлая коробочка – «ручка» с отстоящей от неё резной плоскостью — штампом) Печать шишками, мохом, колосками различных трав особенно эффективна при передаче мягкой пушистой поверхности изображаемого объекта. Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребёнком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на чёрном листе бумаги. Возникшие при этом ассоциативные образы удивят вас своей оригинальностью и непредсказуемостью.
Всем известно, несколько расширяет выразительные возможности детского рисунка способ печати листьями. Конечно, сложные многофигурные композиции детям дошкольного возраста ещё недоступны в большой трудоёмкости, неудобства переноса плоского раскрашенного листа на бумажную поверхность. Однако лист клёна, дуба, тополя, благодаря интересной форме краёв, витиеватому сетчатому рисунку прожилок, подходит к нашей работе. Особенно необычно, декоративно будут смотреться подобные оттиски на цветной бумаге, контрастной тону отпечатанного листа.
Тематические задания для детей старших возрастных групп должны предполагать свободный выбор имеющихся форм, вариативность их использовании. Для работ на тему «Летнее солнышко»,«Сказочный лес», «Фантастические птицы» необходимо заготовить листья различных пород деревьев, контрастные по фактуре и размеру. Предполагаемая нами коллективная работа на тему «Королева осень» подарит ни с чем не сравнимую радость коллективного творчества. Костюм королевы можно разделить на отдельные элементы: воротник, корону, воланы юбки, манжеты рукавов и т. д. Это позволит ребёнку ощутить свою нежность, незаменимость в общей работе, поможет рационально организовать участие детей в создании художественного образа. Несколько советов тем, кто впервые решил обратиться к технике печатания природными материалами:
— Для получения чёткого яркого оттиска необходимо использовать густые водорастворимые краски (гуашь, темперу, акрил);
— качество бумаги желательно проверить заранее — гуашь и темпера ложатся не на всякую поверхность:
— для удобства печати мелкими объёмными формами краску можно выложить в невысокие полые ёмкости (размером с крышку от банки);
— при печати листьями следует ограничить смачивание кисти водой густо набранная краска легче ложится на глянцевую поверхность, предупреждает скатывание краски в капельки.
Не бойтесь экспериментов — творите, фантазируйте, учась у мудрой природы, и тогда всё у вас обязательно получится

Консультация для родителей «Шишкой, маком, колосочком я рисую на листочке!»